последовательность упражнений и заданий при обучении ребенка игре на фортепиано;
этапы разучивания музыкального произведения;
своеобразие методики обучения игре на фортепиано.
Условно можно выделить 2 этапа в обучении игре на фортепиано:
постановка двигательного аппарата, обучение разбора нотного текста;
развитие творческих способностей музыканта-исполнителя.
«Сверхзадача» для педагога, начинающего заниматься с ребенком – открыть для него путь к музицированию.
Фортепиано обладает богатейшими познавательными ресурсами – огромный регистровый охват с разнообразными полифоническими и фактурными возможностями, широкий спектр выразительно-технических приемов исполнения, тембровое богатство и т.д. Уникальные возможности инструмента позволяют воссоздать на нем «все, что называется музыкой, от мелодии пастушеской свирели до гигантских симфонических и оперных построений». Благодаря этому, уже на начальном этапе обучения ребенок имеет возможность познакомиться с разнообразием музыкальной литературы, исполнять в облегченном переложении шедевры симфонической, камерной, вокальной музыки. Приток богатой и разнохарактерной музыкальной информации пополняет багаж знаний учащихся, обогащает их музыкальные впечатления, «раздвигает» музыкальные горизонты.
Для эффективного воспитания музыкальной культуры школьников необходимо сочетать индивидуальные формы работы с коллективными или групповыми формами, несущие в себе элемент праздника, игры, соревнования, позволяющие делать процесс музыкального образования и воспитания школьников живым, привлекательным и интересным. Суть групповой формы обучения заключается в том, что занятия учитель ведет уже не с одним учеником, а с целой группой детей, которая решает одну проблему, совместно овладевает общей темой. Важнейшей особенностью групповой формы работы является то, что каждый учащийся учится работать: слушать, обсуждать различные вопросы при коллективной работе, сосредотачиваться и организовывать свою работу, высказывать свои суждения, выслушивать других, опровергать их доводы или соглашаться с ними, аргументировать свои доказательства, дополнять чужие, работать с источниками знания, организовывать свое рабочее место, планировать свом действия, укладываться в отведенное время и т.д.
При групповой работе школьники усваивают элементы организационной деятельности лидера, сотрудника, подчиненного, приобретают опыт контактов с окружающей средой взрослых – в естественных деловых, производственных и социальных отношениях, адаптируются к производственному, жизненному ритму. Большую роль выполняют групповые формы обучения и в воспитании учащихся, где главным выступает характер самоуправления личностью.
Таким образом, значение индивидуальных и групповых форм работы в кружке фортепиано для развития музыкальной выразительности исполнения школьников очень велико. Данные формы работы помогают педагогу «заразить» ребенка музыкой, вызвать у него сопереживание чуду музыкального искусства. Все это позволяет связывать музыкальное развитие учащегося-исполнителя с формированием его личности.
музыкальный выразительность исполнение фортепиано
Адаптивность – необходимое профессионально значимое качество учителя
Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то ...
Проблема
определения нормы и паталогии в развитии ребенка
Гнев у нервно-психопатичных детей также проявляется в виде припадков, которые весьма трудно отличить от тех, что бывают у нормальных детей. И только опытному глазу специалиста удается отметить разницу и установить, что у детей нервных и психопатов вспышки гнева наступают неожиданно, без всякого вид ...
Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и
обработки его результатов
Одновременно с проведением теоретико-методического исследования, и в тесной взаимосвязи с ним, нами осуществлялось экспериментальное исследование. При проведении и организации эксперимента мы основывались на опыте, накопленном к настоящему времени в дидактике и частных методиках. Экспериментальное ...