Анализ системы подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии

Новое образование » Система подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии » Анализ системы подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии

Страница 3

Во многих европейских учебных заведениях руководствуются, кроме понятия о зоне ближайшего развития, положениями Л. Выготского о развитии мышления ребёнка через языковое общение в ходе речевого взаимодействия, когда у учащегося имеется возможность проследить путь построения собственного знания. https://lux-fasad.com купить декоративные панели для фасада.

Высоко ценятся идеи Ж. Пиаже, основанные на теории когнитивного развития: виды деятельности должны соответствовать специфическим потребностям каждой возрастной категории. В начальной школе актуальна стадия конкретных операций, и дети в процессе обучения должны получать визуальные опоры, реальные предметы, участвовать в экскурсиях и экспериментах. Речь учителя должна быть ясной и чёткой с преимущественным преобладанием глаголов движения и действия.

Главное в теории А. Маслоу — реализация своего жизненного потенциала (самоактуализация), на которой основаны креативность, эффективное восприятие действительности и интерес к окружающему, понимание самого себя и других, отзывчивость.

Многие современные педагогические теории основываются на общих целях преподавания Б. Блума, который представил когнитивные цели обучения в виде шести последовательных уровней: знание (запоминание получаемой информации), понимание (интерпретация и передача информации), применение (использование информации для решения задач), анализ (членение информации на части и выявление соотношений между ними), синтез (использование информации для создания новой информации), оценка (сравнение и обсуждение информации в соответствии с заданными критериями).

Один из самых популярных методов обучения в Швейцарии — конструктивистский подход: самостоятельное выстраивание учеником собственных знаний, а учитель лишь помогает ему в этом. Главное — научиться научно мыслить, самостоятельно добывать знания. Учёба организована так, чтобы дети учились совместно оценивать последствия решения.

Учитель подсказывает, советует, но не даёт готовых решений. Тематика проектирования связана с практической жизнью, ориентирует на применение разных видов деятельности. Однако следует иметь в виду, что проектирование является не основной, а дополнительной формой организации занятий в начальной школе.

Во многих странах школам дается свобода выбора учебных программ учебников; преподаватели сами планируют учебный материал, подбирают пособия, при необходимости создают собственные разработки.

В качестве общей характеристики многих системы обучения в Швейцарии следует назвать пропаганду здорового образа жизни: много внимания уделяется спортивным занятиям, нередко уроки по разным дисциплинам проходят на свежем воздухе.

В общем, широко используются традиционные формы организации учебного процесса: лекции, семинарские и практические занятия, систему контроля, самостоятельную работу студентов, консультации, практики, итоговую государственную аттестацию. Наряду с этим применяются и современные методики обучения, такие как опережающие лекции, дискуссия, "круглый стол", конференция, ситуационные задания. Используются современные методики обучения, такие как тематические дискуссии; тренинги; круглые столы. Для проведения процесса опроса на семинарах используются специальные тесты и задачи. Содержание изучаемого на семинарах материала позволяет создавать на занятиях проблемные ситуации и организовывать дискуссии по самым различным вопросам. Причем наиболее приемлемыми формами проведения занятия являются деловые игры, метод "мозговой атаки", работа в малых группах с целью закрепления пройденной темы. Применение активных методов обучения, побуждающих студентов самостоятельно контролировать собственный процесс обучения, является особенно актуальным.

Я считаю, что все цели исследования, были достигнуты. Остается сделать выводы.

В данном исследовании удалось подробно описать систему образования Швейцарии в целом и профессиональную часть в отдельности.

Думаю, удалось достаточно четко сформулировать основные результаты, полученные путем анализа системы подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии.

Швейцарская система подготовки квалифицированных рабочих достаточно эффективно работает, используются новейшие технологии в обучении, что выгодно выделяет ее из всех стран. Из плюсов данной системы образования можно выделить:

Обучение в школах с вековыми традициями.

Превосходные стандарты обучения, проживания и оснащения учебных заведений всех уровней.

Индивидуальные гибкие программы, большой выбор предметов.

Гармоничное сочетание учебных дисциплин с занятиями спортом и творчеством.

Овладение несколькими иностранными языками в совершенстве, так как Швейцария является многонациональной страной, официальных языков – четыре.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Формирование модели специалиста в системе непрерывного образования
Европейский саммит, прошедший в Лиссабоне в марте 2000 г., определил 6 ключевых принципов непрерывного образования. Главной идеей непрерывного образования, как учения длиною в жизнь, Европейская комиссия и страны ЕЭС определили всестороннюю учебную деятельность, осуществляемую на постоянной основе ...

Контроль, его виды и функции. Нетрадиционные формы контроля экстенсивного чтения
элективные курсы английский обучение Проблема контроля в обучении иностранным языкам по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в методике, а что касается осуществления контроля экстенсивного чтения у студентов, то этот аспект вообще довольно слабо освещен в методике. Существует несколько по ...

Понятие информационных технологий и их значение в современном обществе
Информационная сфера деятельности человека стала определяющим фактором развития науки, техники и экономики. Для последних десятилетий характерны рекордные темпы роста информационных технологий, справиться с которыми традиционными способами невозможно. Число публикаций в мире удваивается каждые 10-1 ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru