Занятия в профессиональной школе начинаются в 7.30 утра и заканчиваются в 17.20, а в некоторые дни в 21.00 вечера. Во второй половине дня проводятся обычно практические занятия. В течение дня выделяется некоторое время для самостоятельного обучения. Один урок длится 50 минут, после чего следует 10-минииный перерыв. С 11.30 до 13.30 время обеда. Суббота и воскресенье являются официальными выходными.
Посещение занятий предусмотренных программой и отмеченных в расписании обязательно для каждого студента DCT любого курса.
Поскольку обучение в DCT осуществляется по Швейцарской системе, один академический год предполагает пол года теории - обучения в профессиональной школе и пол года стажировки на предприятии. Во время прохождения теоретического курса и проживания на территории школы, кроме непосредственно лекций, студентам отводится время для практических занятий, а также самостоятельного обучения, поэтому свободного времени для дополнительной подработки практически не хватает. Однако, в период практики, студенты размещаются на предприятиях индустрии гостеприимства, где проходят стажировку и реализуют знания, полученные на лекциях. Питание и проживание студентам предоставляется бесплатно и более того, выплачивается заработная плата в размере 2000 CHF (примерно 1200 EBPO), чего хватаем на мелкие расходы и самостоятельное обеспечение в период практики.
Одним из главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения (учебный процесс).
Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития, составной частью которых он является. Вот почему дать полное и всестороннее определение этого процесса очень трудно. Он включает большое количество разнообразных связей и отношений множества факторов различного порядка и различной природы. Отсюда и множество определений процесса. В сочинениях древних и средневековых мыслителей под понятиями «обучение», «процесс обучения» понимается главным образом преподавание. В начале нашего века в понятие обучения стали включать уже два составляющих этот процесс компонента — преподавание и учение. Преподавание понимается как деятельность учителей по организации усвоения учебного материала, а учение — как деятельность учащихся по усвоению предлагаемых им знаний. Несколько позже в понятии обучения нашли отражение и управляющая деятельность учителя по формированию у учащихся способов познавательной деятельности, и совместная деятельность учителя и учащихся.
В последние годы усилился интерес к теории оптимизации образовательных процессов в связи с широким применением технологий в обучении, а также значительными финансовыми затратами, необходимыми для получения высококачественного образования. Таким образом, актуальная задача - правильно спланированное и организованное преподавание.
Многие европейские страны в настоящее время ориентированы на принципиально новый методологический подход к организации образования, в котором главный акцент делается не на усвоение возможно большего объема предметных знаний, а на конечный результат, на регулирование саморазвития учащихся с концентрацией усилий на результатах обучения — модель образования, ориентированного на результат.
Основной позицией в практике многих учебных заведений зарубежных стран является положение о праве ребёнка на сбалансированное и широкое духовное, моральное, культурное, физическое и умственное образование, готовящее его к использованию своих потенциальных возможностей, принятию на себя ответственности и приобретению опыта взрослой жизни. Ребёнок, его интересы, индивидуальный темп развития находятся в центре педагогического процесса.
Школьная программа построена таким образом, чтобы максимально развить интеллектуальный, общественный, творческий и карьерный потенциал каждого учащегося. Учитель организует учебное пространство, создает различные ситуации и условия для продвижения детей, предоставляя им возможность учиться в своём темпе.
Однако следит отметить, что при любом способе организации обучения классы оборудованы большим количеством игрушек, конструкторов, строительного материала, уголков для занятий в малых группах. Работа в группах весьма распространена и имеет несколько направлений (в австралийских школах дети группируются по потокам, в соответствии с возрастом, полом, способностям, работой по дифференцированным учебным программам; в Норвегии предпочтение перед другими формами организации занятия в классе отдается работе в команде).
В Швейцарии считается, что в начальной школе нужно поощрять свободу (т.е. свободу выбора, свободную игру, разнообразие занятий, поощрение творчества). В обязанности учителей входит оказание помощи детям в их стремлении стать более независимыми, честолюбивыми и самоуверенными. Детей учат пользоваться свободой слова (но не правом молчать), т.е. высказываться всегда и везде, по любому поводу, отстаивать своё мнение.
Блоки Дьенеша
Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и, прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики. В методической и научно-популярной литературе этот материал можно вст ...
Изучение школьников в целях профориентации
Изучение учащихся в целях профориентации (предварительная профдиагностика), как уже было сказано выше, составляет один из важнейших составных компонентов профориентации школьников. На этом этапе следует изучить характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склоннос ...
Основные направления и содержания коррекционно-развивающей
работы с детьми с ЗПР
Система комплексной помощи детям с ЗПР в нашей стране включает в себя: 1. Создание различных моделей специальных образовательных учреждений для детей данной категории: дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида, специальных школ и школ – интернатов для детей с ЗПР, классов к ...