Основные направления и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР

Новое образование » Основные характерные трудности мыслительных процессов и связной речи у дошкольников с ЗПР » Основные направления и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР

Страница 4

Для исследования мыслительных процессов и речи детям были предложены 10 различных методик. Оценивались данные методики по 5 бальной системе. Учитывался темп выполнения задания, время, эмоциональная заинтересованность, глубина понимания задачи, воспринималась ли помощь педагога, работоспособность и стойкость интереса к заданию.

70 % детей с нормальным психическим развитием показали высокий уровень сформированности мыслительных процессов и 30 % детей имеют средний уровень развития.

Дети с ЗПР показали средний уровень сформированности мыслительных процессов и речи на 60% и 40% детей имеют низкий уровень развития. Особые затруднения у детей возникли при проведении диагностик «Что вначале, что потом?», «Аналитические задачи» и при пересказе текста «Утята». Трудности возникали, когда требовалось выразить свои мысли с помощью развернутого высказывания. У детей с ЗПР преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое находится в стадии становления.

В результате сравнительного исследования мыслительных процессов у детей с ЗПР 6-7 лет и нормально развивающихся детей того же возраста было установлено, что в целом (по средним значениям показателей успешности) дети с ЗПР выполняют все типы предъявленных задач несколько хуже своих нормально развивающихся сверстников. Но дети с ЗПР охотно принимают помощь, могут делать выводы самостоятельно.

Речь детей с ЗПР характеризуется нарушением звукопроизносительной стороны, отмечается низкий уровень ориентировки в звуковой деятельности речи, трудности дифференциации звуков, несформированностью грамматического строя речи, чем у сверстников с нормой в развитии. А так как речь – ведущая форма общения и мышления, то можно предположить, что, развивая речь можно совершенствовать мыслительные процессы. Мышление в свою очередь расширит границы познания, даст возможность выйти за пределы непосредственного опыта ощущений и восприятия, что в свою очередь обогатит речь.

Существует специальная модель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) компенсирующего вида для детей с ЗПР в котором работа ведется в трех направлениях: диагностико-консультативное, лечебно-оздоровительное и коррекционно-развивающее.

Воспитание и обучение детей с ЗПР, как и нормально развивающихся дошкольников, осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и в процессе обязательных регулярных занятий. Осуществляется данная работа специалистами: педагогом-дефектологом, учителем-логопедом, воспитателем, каждый на своем занятии решает коррекционо-образовательные задачи. Одна из основных задач коррекционно-развивающего воспитания и обучения – подготовка детей к поступлению детей с ЗПР в общеобразовательную школу.

Работая со сложным контингентом детей, педагог должен обладать профессиональными знаниями не только в области логопедии и дефектологии, но также хорошо знать и психологические особенности детей, проявлять терпение и любовь к детям, постоянно чувствовать гражданскую ответственность за успех их обучения, воспитания и подготовки к жизни и труду.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Теория Пиаже
Исследования Жана Пиаже называют клиническим подходом к пониманию мыслительных процессов у детей. По сути его метод состоял в свободной беседе с детьми различного возраста с целью выяснить особенности их восприятия и понятийного мышления от рождения до юношества. Среди основных понятий, которыми оп ...

Технология организации коллективной творческой деятельности
Поскольку основной формой функционирования педагогического процесса является коллектив, то технология воспитательного мероприятия может рассматриваться в контексте общей технологии организации коллективной творческой деятельности. Технология коллективного творческого воспитания - это, по существу, ...

Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении
На данном этапе работы ставились следующие задачи: - выявить механизм аграмматизма в грамматическом оформлении высказываний у учащихся в норме и при патологии; - определить принципы и методы обучения в формировании грамматического строя речи и апробировать их на уроках и коррекционных занятиях; - о ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru