3 группа – средний уровень вербального мышления.
5 группа – низкий уровень вербального мышления.
С.Д.
Забрамная для диагностики мышления детей применяет 15 видов таблиц позволяющих увидеть уровни мыслительных операций детей трех популяций: детей с нормальным умственным развитием, детей с задержкой умственного развития и детей с умственной отсталостью. Таблицы построены на основе различных методик. Например, карточки для проведения «обучающего эксперимента» (методика А.Я. Ивановой). Таблицы с заданиями на «схематизацию» (методика П. Венгера).
В своей работе мы будем использовать методики авторов: Забрамной С.Д., П. Венгера направленные на исследования вербального мышления, так как в старшем дошкольном возрасте речь становится орудием мышления, средством планирования деятельности и контроля за ним. Дети к 6 – 7 годам могут рассуждать логически, что тесно связано с накоплением ребенком опыта, развитием его представлений об окружающей действительности.
Таким образом, предлагаемые методики позволят выявить сформированность видов мышления, уровня мыслительных операций у детей, и проанализировать словарный запас ребенка. Что позволит увидеть взаимосвязь мышления и речи, наметить пути их формирования.
Значение и особенности домашних заданий по физической культуре
Забота об укреплении здоровья детей — дело большой государственной важности. Вся полнота ответственности за гармоническое воспитание подрастающего поколения ложится на семью и школу. От того, как относятся к физическому воспитанию родители и школа, во многом зависит и отношение к этому предмету дет ...
Психолого-педагогический
аспект изучения мнестической деятельности. Понятие «двигательная память» и её
характеристика
Память представляет собой отражение реальной действительности, психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходи ...
Решение проблемы самостоятельности в педагогической литературе
В дидактических и методических работах нет единого, общепринятого определения самостоятельной работы. Учеными по-разному трактуется сущность самостоятельной работы, ее структура и роль педагога в организации этой работы. Разные авторы выделяют в качестве главных те или иные признаки и структурные з ...