Организация восприятия народных сказок через комплекс форм, методов и приемов воспитания

Новое образование » Особенности народных сказок как средства воспитания определенной системы ценностей » Организация восприятия народных сказок через комплекс форм, методов и приемов воспитания

Страница 1

Формы, методы, приемы работы со сказкой могут быть самыми разнообразными.

Формы организации работы с использованием народной сказки должны соответствовать возрасту детей: в работе с дошкольниками это – фронтальные занятия, чтение сказок вне занятий, работа по подгруппам, индивидуальная работа с ребёнком; в работе с младшими школьниками – уроки внеклассного чтения, факультативные занятия, классные часы, воспитательные и развлекательные мероприятия, организация выставок рисунков и поделок по содержанию сказок. Гнб установки продажа - купить установку гнб www.e-eng.ru.

При этом целесообразно использовать формы обучения двух видов: повествовательные ( чтение текста сказок) и вопросительно-ответные (диалогические).

Методы, используемые для работы с народной сказкой духовно- нравственного содержания – это: наставление и предостережение, метод примера, приспособления и ориентировки, воздержания, ограничения и самоограничения, метод награды и наказания, основанные на проблемно- диалогическом обучении.

Работая со сказкой (чтение детей, чтение вслух взрослыми, различные формы пересказа и переложение сказок на другие виды) необходимо указывать на ее особенности, вместе с детьми добираться до ее смысла, широко использовать сказку, как источник эстетического воспитания детей и их наслаждения искусством.

Выразительное чтение, чтение учителем, чтение по ролям всегда доставляет ребятам удовольствие, облегчает усвоение типичных особенностей сказки: разговорный язык, повторы, особая ритмика.

При чтении сказок применяются следующие виды работ:

- Подготовка к восприятию сказки;

- чтение сказки;

- обмен мнением о прочитанном;

- чтение сказки по частям и их разбор;

- подготовка к рассказыванию;

- обобщающая беседа;

- подведение итогов;

- задание детям на дом.

Большое значение при чтении сказок имеет интонация. Неверная интонация разрушает иллюзию сказочного мира.

Сказка становится тусклой, неинтересной, бесцветной, а ее темперамент, отражение в ней личности, неповторимые оттенки смысла исчезают.

Чтение сказки – не воспроизведение неких событий, но творчество в нем, и задумчивость, и акцент, и смысловое ударение говорит слушателям не меньше самого текста.

Прием устного (словесного) рисования поможет ребятам подметить характерную деталь, схватить главную мысль.

Благодарнейшим способом изучения сказки является ее инсценирование. Этому способствует насыщенность сказки диалогами.

Под руководством взрослым составление детьми киносценариев по сюжету сказки. Данная работа – надежный путь к осмыслению сказки.

В школьной практике сказки чаще всего используются для пересказа, инсценировки, игр, которые являются средством развития устной речи учащихся. Но сказки обладают и другими возможностями.

Так, в процессе специальной работы можно превратить сказку в средство развития не только речи, но и литературно-творческих способностей учащихся.

Каждый ребенок может проявить творчество, сочиняя и оформляя сказку.

Сказку можно использовать во всех формах работы по физическому воспитанию. Перечислим некоторые из них.

1. Двигательно-творческие занятия, основанные на одном из видов устного народного творчества.

2. Сюжетные физкультурные занятия с "вкраплением", "вплетением" элементов сказки (проводятся в форме "двигательного" рассказа).

3. Театрализованные физкультурные занятия с использованием имитационных, мимических и пантомимических упражнений, инсценировок и игр-драматизаций.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Охрана окружающей среды
Все выпускники вузов должны быть ориентированы на воспитание экологически грамотной личности, для этого следует не только расширить и углубить экологическое образование на всех факультетах вузов, но и ориентировать студентов в направлении рационального отношения между человеком и природой в своей б ...

Методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной
Наиболее удачной в отношении практического использования нам представляется методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной. Ее достоинства заключаются в том, что при своей компактности она позволяет оценить самые важные компоненты психологической готовности. Отбо ...

Проблемы организация самостоятельной работы и ее задачи
Начальное обучение является фундаментом образования. От того, насколько прочно заложены основы первоначального обучения, зависит дальнейшее формирование знаний и умений в средних классах школы. И не только содержание обучения в начальных классах является подготовительным курсом к основам наук, вся ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru