Рассмотрим проект «Содружество» (Взаимодействие социума, школы, семьи и общественности) на примере МОШИ «Катравожская ШИС(П) ОО».
Цель проекта – создание воспитывающей социальной среды как важного фактора социального формирования личности.
Задачи:
воспитательная помощь личности в развитии, самопознании, самореализации;
социальная адаптация личности средствами культурного досуга, трудовой занятости, дополнительного образования, благотворительной деятельности, спорта;
социальная защита личности, её политических, экономических, культурных, социальных прав;
социально-педагогическая помощь и поддержка социально-уязвимых, малообеспеченных граждан, лиц, нуждающихся в срочной помощи и поддержке.
В результате эффективной работы социально-педагогического комплекса ожидается реальное воздействие на изменение социально-воспитательных отношений в самом социуме, решение на практическом уровне проблем социального воспитания человека в открытой среде, микросоциуме (сокращение числа правонарушений, обучение учащихся в различных учебных заведениях по избранному школе профилю и др.), создание условий для воспитания и развития личности, включение её в процесс воспитания в качестве активного субъекта, привлечение денежных средств для улучшения материально-технической базы школы.
Социально-педагогический комплекс.
Этапы внедрения:
Подготовительный (2009/2010 учебный год).
Основной (2010/2011 учебный год).
Подготовительный этап:
изучение окружающей среды и её составляющих;
содружество со средой, осуществляемое через различные организационные формы.
Стремление привлечь интеллектуальные и образовательные силы к участию в процессе воспитания, образования, социальной помощи детям и их семьям выражается понятием «формы сотрудничества». Из опыта предыдущих лет замечаем, что сотрудничество школы и среды может осуществляться через различные организационные формы.
Доминирующие виды воспитывающей деятельности, направления, формы и методы работы.
Организационная: структура управления школой; ученическая конференция, Совет старшеклассников; структура «Радуги».
Социально-ориентационная деятельность: организация лекториев, работы клуба интересных встреч, интеллектуальных игр, профориентация.
Познавательно-развлекательная деятельность: интеллектуальные игры, брейн-ринги, круглые столы, КВНы, концерты художественной самодеятельности, вечера поэзии, спортивные мероприятия (Совет ветеранов, детский сад).
Художественно-эстетическая деятельность: работа театральных кружков, концерты, выставки.
Профилактическая: заседания совета профилактики, беседы, клубы интересных встреч, дни правовых знаний, школьные организационные линейки.
Трудовая деятельность: уборка урожая на полях, предоставление рабочих мест в летнее время учащимся школы, оказание помощи в ремонте видео- и аудиоаппаратуры, оказание помощи в благоустройстве территории.
Одна из главных задач социальной педагогики – гармонизация внутрисемейных отношений. От воспитания, полученного в семье, во многом зависит будущее всего общества, всей страны.Уделяя пристальное внимание отношениям детей и родителей, социальная педагогика расширяет возможности для общения, творческого проведения досуга, увлекательного труда, отдыха.
Предполагаются многообразные виды деятельности (спорт, КТД, художественное творчество, формы совместной работы детей и родителей (праздник «День матери», новогодние утренники, спортивные шоу «Мама, папа, я – спортивная семья», трудовые акции).
Сотрудничество школы и среды осуществляется и через «открытость» образовательного процесса – Дни открытых дверей школы, посещение уроков родителями (создание программы «Взаимодействие семьи и школы» приложение 1.).
Формы заикания
Заикание является нарушением речевого ритма, нередко связанного с несовершенным ритмом движений всего тела (неуклюжесть, неловкость в движениях). Иногда судороги ритмично повторяются: пе-пе-пе – петух или п-п-п – петух; А-а-а-аня. Такая форма заикания свойственна маленьким детям. Она называется кло ...
Социальная значимость педагогической профессии
Профессия учителя является одной из древнейших. Первые школы возникли в странах древнего Востока в период формирования рабовладельческого общества. Постепенно из наблюдений, в процессе строительства городов и гидротехнических сооружений накапливался опыт общественно полезной деятельности, связанной ...
Специальная общеобразовательная школа V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи
Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Успешное формирование речи и усвоение программы обучения у данного кон ...