Социальная работа в школе призвана сосредоточить внимание в основном на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители, применив альтернативные концепции к их устранению. Исходя из проблематики современной российской школы, можно определить следующие цели социальной работы в школе:
способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества;
развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех учащихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;
способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;
участие в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Конечно же, необходимо еще раз подчеркнуть, что данная работа проводится совместно с психологической службой школы, так как только посредством кооперации специалистов обеих профессиональных групп можно адекватно реагировать на комплексность конкретных проблем, представленных в школе. Устранять данные проблемы можно посредством форм и методов социальной работы в школе:
групповая работа со школьниками вне занятий;
предложения по организации занятий (игровые уроки, социальные опытные тренинги в процессе занятий);
соучастие и творческое представление в социальной жизни школы (поездки и экскурсии с участием всего класса, праздники, отдых в загородных лагерях);
работа с родителями, представление интересов родителей;
профессиональная подготовка, профессиональная ориентация, помощь в смене профессии;
консультирование;
работа с организациями, планирование работы, сотрудничество в вопросах школьной политики;
научное обоснование, сопровождение и оценивание.
Актуальность данной работы определяется в первую очередь незавидным положением в нашей стране, касающимся социальных вопросов. Эти проблемы отражаются также на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей в школе. Социальная работа в школе находит все большее применение. В свете социальных проблем, присущих школе и другим учреждениям системы образования, участие социальных работников, социальных педагогов и психологов становится все более необходимым.
В исследовании объектом является работа социального педагога в учреждениях образования, а предметом – процесс взаимодействия школы и социальной среды.
Цель работы – проанализировать опыт работы социального педагога в школе.
Задачи:
раскрыть критерии и условия повышения эффективности деятельности школьного социального педагога;
выявить содержание и формы деятельности социального работника в школах;
изучить процесс взаимодействия школы и социальной среды;
исследовать опыт совместной работы школы и социальных институтов общества.
Гипотеза: процесс взаимодействия школы и социальной среды будет успешным при использовании специальных программ по взаимодействию семьи и школы.
В ходе исследования использовались следующие методы: наблюдение, беседа, изучение школьной документации, анализ и обобщение передового социально-педагогического опыта.
Замена переменных в тройных
интегралах
С помощью выражения объема в криволинейных координатах нетрудно установить и общую формулу замены переменных в тройных интегралах. Пуста между областями и пространств и cyществует соответствие, охарактеризованное в п0 2.1. Считая соблюденными все условия, при которых была выведена формула (26), пок ...
Нарушения письма
Нарушения письма создают существенные препятствия в овладении грамотой и приводят к трудностям обучения. Традиционно в логопедической практике нарушения письменной речи рассматриваются как следствие патологии устной (Р.Е. Левина, А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, О.А. Токарева и др.). Исследования посл ...
Основная гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка
Гимнастика (от греч. «гимнос» — обнаженный) — система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготов ...