Выводы по главе 1. Модель общеобразовательной школы с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов. Все учебные предметы школьного цикла подразделяются на три типа: базовые общеобразовательные, профильные и элективные курсы.
Целями обучения английскому языку на профильном уровне являются: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся и к самостоятельному изучению иностранного языка, формирование активной жизненной позиции, приобретение опыта творческой деятельности, в том числе проектно-исследовательской работы. В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе ученик должен знать/понимать новый языковой материал; лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную с учетом выбранного профиля. Выпускник должен уметь вести диалог, создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка; понимать высказывания на изучаемом иностранном языке и основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов; читать аутентичные тексты разных стилей; описывать, излагать факты, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
Элективные курсы способны «компенсировать» ограниченные возможности базовых и профильных курсов, что определяет широкий спектр их функций и задач. Существует несколько типов элективных курсов: первый тип – «надстройка» (обеспечивают повышенный уровень изучения предмета), второй тип курсов обеспечивает межпредметные связи и дает возможность изучать смежные учебные предметы на профильном уровне, третий тип элективных курсов помогает изучать предмет углубленно, четвертый тип элективных курсов может быть ориентирован на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.
Понятие музыкальности и её признаки
Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, обучения и воспи ...
Школа – территория здоровья
Большие возможности в формировании ЗОЖ имеются у школы. В содержании учебного процесса предусмотрено ряд дисциплин: валеология, ОБЖ, физическая культура, а также в ходе внеклассной работы используются различные формы и методы по формированию ЗОЖ школьников. Среди них можно назвать такие, как классн ...
Сравнительный анализ методик обследования мышления и речи
дошкольников
Одним из самых известных текстов для измерения уровня интеллектуального развития является тестирование по шкале интеллекта Дэвида Векслера. Оно позволяет получить полную картину интеллектуальной сферы человека. В России методика была адаптирована в Институте им. В. Бехтерева.Wais- методика индивиду ...