Дошкольные учреждения для детей с нарушением зрения работают по специальной программе, построенной с учетом своеобразия развития детей и особенностей формирования их познавательной деятельности. Обучение детей направленно на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию имеющихся у детей с нарушением зрения недостатков развития, обусловленных степенью и характером зрительного дефекта. Обучение детей с нарушением зрения в детском саду осуществляется на занятиях с группой 10 человек слепых и слабовидящих детей или 10-12 детей с косоглазием и амблиопией. Основные программно-методические документы, регламентирующие деятельность дошкольных учреждений для детей с косоглазием и амблиопией, разработаны в Институте коррекционной педагогики, а содержание лечения в условиях дошкольного учреждения разработаны Институтом глазных болезней имени Гельмгольца. Методы обучения в дошкольных учреждениях строятся на основе общедидактических принципов обучения и с учетом особенностей развития детей с нарушением зрения, способов их восприятия «зрительного или осязательного», познавательной деятельности и компенсаторных возможностей. Поэтому, чтобы обеспечить детям обстановку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо:
1. Создать соответствующие условия для зрительного восприятия;
2. Оптимально использовать наглядные пособия;
3. Применять специальные методы обучения с учетом особенностей нарушения зрения каждого ребенка.
Таким образом, анализ литературных источников по исследуемой проблеме позволяет сделать вывод о возможности оптимальной подготовки детей с нарушениями зрения к обучению в школе, при соблюдении ряда педагогических условий. Эмпирическому исследованию данного предположения посвящается вторая глава настоящей работы.
Пьезоэлектрические свойства полимеров
Пьезоэлектричеством называется генерирование диэлектриками электрических зарядов при их механической деформации (нагружении) или механическая деформация диэлектриков при приложении внешнего электрического поля. Использование полимеров в качестве пьезоэлектриков в настоящее время широко распростране ...
Способы организации коллективной работы старших дошкольников
При коллективной форме организации учебной работы ведущую роль играет общение и взаимодействие детей друг с другом. Коллективным и продуктивным общение становится тогда, когда оно имеет сменяющуюся парную структуру, т.е. учащиеся общаются в парах сменного состава. Только такая работа отвечает совре ...
Технология работы с семьей, воспитывающей ребенка инвалида
Социальная защита семей есть обеспечение их полноценной жизнедеятельности. Решающую роль в области защиты прав и интересов семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, играет государственная экономическая и социальная политика. В основе современной социальной политики по защите прав семей лежат ...