Особенности процесса самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Новое образование » Развитие нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования » Особенности процесса самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Страница 3

- свойства человека как целого (образ мира, направленность, отношение к внешнему миру, особенности проявления креативности, интеллектуальные черты индивидуальности, эмоциональность, профессиональные ожидания, представление о своем месте в профессиональной общности);

- праксис профессионала (специфические черты, моторика, умения, навыки, действия);

- гнозис профессионала (специфические черты, прием, переработка и принятие решений, гностические умения, навыки и действия);

- информированность, знания, опыт, культура профессионала (специфические черты, ориентировка в области науки и теоретического знания, профессиональные знания о предметной области);

- психодинамика (интенсивность переживаний, быстрота их смены, нагрузки и трудности в данной профессиональной области);

- осмысление своей возрастно-половой принадлежности в связи с требованиями профессии.

Таким образом, особенности социальных функций и профессиональной деятельности педагогов обусловливают особую сложность и повышенную значимость их самообразования. В связи с этим проблема самообразования является особенно актуальной.

Основными формами профессионального самообразования педагога дошкольного учреждения являются:

- формальное образование (общее среднее, среднее профессиональное, высшее, послевузовское профессиональное образование, повышение квалификации и переподготовка специалистов и руководителей с высшим и средним профессиональным образованием в институтах, на факультетах и курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки);

- неформальное образование (профессионально направленное и/или общекультурное обучение на платных курсах, в народных университетах, центрах непрерывного образования взрослых, в лекториях и домах знаний, с помощью дистанционных средств) без аттестации и выдачи государственного сертификата (диплома);

- информальное образование – ненаправленное (неосознаваемое) обучение в процессе любого информационного или коммуникативного действия, а также в процессе большинства повседневных действий.

В нашей стране институализированное профессиональное самообразование воспитателей дошкольных образовательных учреждений осуществляется в рамках дополнительного профессионального образования преимущественно формально (т.е. с аттестацией и выдачей дипломов).

Формы и характер профессионального самообразования воспитателей представляют собой различные виды организованного и самостоятельного повышения квалификации и развития личности. К ним относятся: курсовая подготовка в учебных заведениях повышения квалификации; участие в работе методических комиссий, семинарах, педагогических чтениях, проводимых методическими службами; стажировка; соискательство; чтение педагогической и специальной литературы; преподавательская работа; подготовка публикаций и т.д.

Результаты профессионального самообразования выражаются в повышении профессионального потенциала и компетентности педагога, что в свою очередь проявляется в улучшении условий труда и результатах педагогической деятельности.

Эффективность работы по профессиональному самообразованию зависит от степени овладения воспитателем дошкольного образовательного учреждения умениями и навыками самостоятельной работы, приобретенными в учебном заведении. Большое значение имеет владение рациональными приемами и методами самостоятельной работы по добыванию знаний и дидактическое преобразование полученной информации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Построения начальной школы на принципах народности
В духе идеи народности ставил и разрешал Ушинский и во­прос о школе, о её роли и её задачах. Поэтому его учение о шко­ле в известном смысле можно было бы назвать учением о народ­ной школе. Ушинский, прежде всего, исходил из того положения, что ор­ганизованное и целеустремлённое воспитание имеет реш ...

Анализ и сравнение познавательного интереса младших школьников с традиционной и вальдорофской системами обучения
вальдорфский обучение познавательный интерес По данным методики Г.Н.Казанцевой были установлены следующие результаты: Раздел I. Любимые предметы 3б 3в 1.Физкультура (22ответа) 2.ИЗО (16 ответов) 3. Математика (14 ответов) 1. Математика (12 ответов) 2. Физкультура (10 ответов) 3. Окружающий мир (8 о ...

Особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков
Культура межнациональных отношений - есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных экономических и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности представителей различных ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru