Большая роль в работе по ориентации сельских ребят на профессии сельского хозяйства отводится школьному кабинету профориентации.
В профессиональном просвещении учащихся большую роль играют такие внешкольные мероприятия, как «Вечера защиты профессий» и «Фестивали профессий», которые проводятся совместно с представителями базовых хозяйств. В проведении этих мероприятий активное участие должны принимать комсомольские организации колхозов, совхозов и школ.
В настоящее время в нашей стране, в условиях бурного научно-технического и социального прогресса на одно из первых мест выдвигается проблема подготовки и воспитания всесторонне развитого человека, труженика, способного в условиях возрастающего материально-технического уровня производства работать с максимальной пользой для общества.
В решении этой задачи важное место принадлежит профессиональной ориентации молодежи — системе государственных, психолого-педагогических и медицинских мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, научно обоснованно и осознанно выбрать профессию в соответствии со своими личными интересами и способностями и с учетом потребностей общества. Осознанный выбор профессии — одно из важнейших условий развития самой личности молодого человека, возможности проявления им в полной мере своих способностей. Правильно выбранная молодым человеком профессия позволяет ему занять именно свое место в профессиональной структуре общества, с наибольшей эффективностью (материальной и моральной) применять свои знания, умения и навыки.
Работа по профессиональной ориентации в школе проводится начиная с младших классов. Школа обеспечивает высокий уровень общего образования учащихся, воспитывает у них моральную готовность трудиться, формирует начальные трудовые и профессионально важные навыки, т. е. создает основу для сознательного выбора профессии. В профориентационной работе активное участие принимают родители, работники различных отраслей народного хозяйства, средства массовой информации.
Наибольшими возможностями подготовки учащихся к выбору профессии располагает трудовое обучение. Именно на уроках трудового обучения у школьников формируются первоначальные трудовые и некоторые профессиональные умения и навыки, проверяется практическая пригодность к тому или иному виду трудовой деятельности.
Агроном — специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области земледелия и растениеводства. В современных условиях агроном — организатор и технолог производства, указания которого подлежат обязательному исполнению.
Содержание профессии агронома постоянно развивается. С 90-х гг. из агрономической специальности выделилась зоотехническая, инженерная, а затем наряду с агрономами широкого профиля вузы страны стали готовить агрономов-полеводов, агрономов-плодоводов, агрономов-овощеводов, агрономов-луговодов и т. д.
Агроном — это один из многочисленных отрядов специалистов сельского хозяйства. Привлекательность труда агронома прежде всего в его творчестве, широком общении с природой, в возможностях наблюдать за жизнью растений, экспериментировать с ними. Свои планы и идеи агроном проводит в жизнь с помощью коллектива, поэтому общительность — неотъемлемая черта этого специалиста.
Агроном — профессия, в которой соединены пристрастность садовода, дальновидность врача, творческое вдохновение педагога.
Агроном — одна из наиболее почетных профессий сельскохозяйственного производства. Внимание партийных, советских и хозяйственных органов к вопросам развития сельского хозяйства делают ее еще более значимой.
Описание трудового процесса. Выполняемая работа
Особенности мышления и речи детей с ЗПР
Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку и характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности. Сущность его в отражении: Общих и существенных свойств предметов и явлений, в том ...
Мировоззренческие убеждения и действительность
Убеждения, как и знания, есть субъективное отражение объективной реальности, результат усвоения коллективного и индивидуального опыта людей. Как и знание, сознание отдельного человека существует только в связи с сознанием общественным. Отдельные люди усваивают ("присваивают") знания, нако ...
Организация
и методики исследования
Для реализации поставленной цели экспериментального исследования особенностей двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией был проведен констатирующий эксперимент. В эксперименте приняли участие 40 детей в возрасте 5-7 лет, из них – 20 нормально говорящих детей (дошкольное учрежден ...