Маршируй, чередуя шаг и хлопок. Хлопок производи в промежутках между шагами. Обязательно показать, как правильно это упражнение делается.
Исследование переключаемости движений («Кулак – ребро – ладонь»).
Ребенку показываются три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, потом – двумя руками вместе.
Исследование произвольного торможения движений.
Инструкция, предъявляемая ребенку:
«А сейчас давай ты ещё раз промаршируешь, как солдат, а когда я хлопну в ладоши, ты должен будешь сразу остановиться».
Исследование наличия или отсутствия движения.
Инструкция, предъявляемая ребенку:
- подними руки вверх
- в стороны
- согни руки в локте
- сожми пальцы в кулак
- раскрой ладонь
- поверни туловище вправо, а затем влево (не отрывая ног от пола)
А теперь попробуй вспомнить, какие движения мы только что делали и в какой последовательности. И покажи мне.
Обследование мелкой моторики.
Кинестетическая основа движений пальцев рук.
Инструкция, предъявляемая ребенку:
Делай, как я (показ):
«кулак» (поочередно каждой рукой, потом обеими одновременно);
«ладонь» (поочередно каждой рукой, потом обеими одновременно);
«коза» (указательный и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты, поочередно каждой рукой, потом обеими одновременно);
«колечко» (поочередно каждый палец соприкасается с большим сначала на одной руке, потом на другой);
«ушки зайчика» (указательный и средний пальцы вытянуты вперед, остальные сжаты, поочередно каждой рукой, потом обеими одновременно);
«очки» (одновременно «колечки» обеими руками).
А теперь я тебе буду говорить название упражнения, а ты будешь делать упражнения, которые мы только что делали.
Кинетическая основа движений пальцев рук
Инструкция, предъявляемая ребенку:
Выполняй вместе со мной:
Разгибай пальцы из кулака по одному.
Загибай пальцы в кулак по одному.
«Пальчики здороваются» (обе руки).
«Играй на пианино» (обе руки).
Исследование произвольной моторики пальцев рук.
Инструкция, предъявляемая ребенку:
Выполняй под счет:
Пальцы сожми в кулак – разожми (5 – 6 раз).
Держа ладони на поверхности стола, разъедини пальцы, затем соедини вместе (5 -6 раз).
Сложи пальцы в кольцо, раскрой ладонь (6 – 5 раз).
Пускай пальчики поздороваются – соединяй по очереди все пальчики с большим пальцем. Делай сначала правой рукой, потом левой, а затем обеими руками одновременно.
Обследование орального праксиса.
Исследование объёма и качества движений губ
Инструкция, предъявляемая ребенку:
Вытяни губы вперед трубочкой.
Растяни губы в улыбке так, чтобы зубов не было видно.
Улыбнись так, чтобы были видны зубы.
Натяни верхнюю губу на нижнюю.
Натяни нижнюю губу на верхнюю.
А теперь я тебе буду говорить номер упражнения, а ты будешь делать упражнения, которые мы только что делали.
Исследование объёма и качества движений мышц щёк
Инструкция, предъявляемая ребенку:
Делай как я и запоминай, а когда я попрошу, ты повторишь, то, что мы сейчас будем делать вместе.
надуй правую щёчку
надуй левую щёчку
а теперь надуй обе щёчки, как хомяк
а сейчас давай попробует втянуть в себя правую щеку
Мотивация и ее роль в изучении иностранного языка
Управление мотивацией в изучении иностранного языка является одной из центральных проблем методики преподавания. Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности. Изучение и правильное использование действующих мотивов, направ ...
Урок проверки и коррекции знаний и умений по теме «Тепловые явления»
Тема: Тепловые явления Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений Вид урока: тестовые задания Цели: образовательная - повторить, обобщить, закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разно ...
Система внеурочной работы и организация
Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему. Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются: выявление ...