Организация и методики исследования

Страница 2

Маршируй, чередуя шаг и хлопок. Хлопок производи в промежутках между шагами. Обязательно показать, как правильно это упражнение делается.

Исследование переключаемости движений («Кулак – ребро – ладонь»).

Ребенку показываются три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, потом – двумя руками вместе.

Исследование произвольного торможения движений.

Инструкция, предъявляемая ребенку:

«А сейчас давай ты ещё раз промаршируешь, как солдат, а когда я хлопну в ладоши, ты должен будешь сразу остановиться».

Исследование наличия или отсутствия движения.

Инструкция, предъявляемая ребенку:

- подними руки вверх

- в стороны

- согни руки в локте

- сожми пальцы в кулак

- раскрой ладонь

- поверни туловище вправо, а затем влево (не отрывая ног от пола)

А теперь попробуй вспомнить, какие движения мы только что делали и в какой последовательности. И покажи мне.

Обследование мелкой моторики.

Кинестетическая основа движений пальцев рук.

Инструкция, предъявляемая ребенку:

Делай, как я (показ):

«кулак» (поочередно каждой рукой, потом обеими одновременно);

«ладонь» (поочередно каждой рукой, потом обеими одновременно);

«коза» (указательный и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты, поочередно каждой рукой, потом обеими одновременно);

«колечко» (поочередно каждый палец соприкасается с большим сначала на одной руке, потом на другой);

«ушки зайчика» (указательный и средний пальцы вытянуты вперед, остальные сжаты, поочередно каждой рукой, потом обеими одновременно);

«очки» (одновременно «колечки» обеими руками).

А теперь я тебе буду говорить название упражнения, а ты будешь делать упражнения, которые мы только что делали.

Кинетическая основа движений пальцев рук

Инструкция, предъявляемая ребенку:

Выполняй вместе со мной:

Разгибай пальцы из кулака по одному.

Загибай пальцы в кулак по одному.

«Пальчики здороваются» (обе руки).

«Играй на пианино» (обе руки).

Исследование произвольной моторики пальцев рук.

Инструкция, предъявляемая ребенку:

Выполняй под счет:

Пальцы сожми в кулак – разожми (5 – 6 раз).

Держа ладони на поверхности стола, разъедини пальцы, затем соедини вместе (5 -6 раз).

Сложи пальцы в кольцо, раскрой ладонь (6 – 5 раз).

Пускай пальчики поздороваются – соединяй по очереди все пальчики с большим пальцем. Делай сначала правой рукой, потом левой, а затем обеими руками одновременно.

Обследование орального праксиса.

Исследование объёма и качества движений губ

Инструкция, предъявляемая ребенку:

Вытяни губы вперед трубочкой.

Растяни губы в улыбке так, чтобы зубов не было видно.

Улыбнись так, чтобы были видны зубы.

Натяни верхнюю губу на нижнюю.

Натяни нижнюю губу на верхнюю.

А теперь я тебе буду говорить номер упражнения, а ты будешь делать упражнения, которые мы только что делали.

Исследование объёма и качества движений мышц щёк

Инструкция, предъявляемая ребенку:

Делай как я и запоминай, а когда я попрошу, ты повторишь, то, что мы сейчас будем делать вместе.

надуй правую щёчку

надуй левую щёчку

а теперь надуй обе щёчки, как хомяк

а сейчас давай попробует втянуть в себя правую щеку

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Упорядочивание внеурочного времени
Видовое разнообразие творческих объединений велико: это кружки, секции, клубы, студии, лаборатории, мастерские, научные общества учащихся, экспедиции. Многогранна и профильная направленность. Связано это прежде всего с тем, что в отличие от факультативов творческие объединения предназначены выполня ...

Воспитание сложных детей
Приступая к своей работе в классе, воспитатель должен решить две основные задачи: 1.Ответить на вопрос: «Кого мы хотим воспитать?» и лишь после этого ответить на другой вопрос: 2. «Как надо осуществлять воспитание?» Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо совершенно ясно знать объективные и суб ...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления»
Тема: Тепловые явления Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Вид урока: урок-соревнование Цели: образовательная - закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явле ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru