Организация и методики исследования

Страница 2

Маршируй, чередуя шаг и хлопок. Хлопок производи в промежутках между шагами. Обязательно показать, как правильно это упражнение делается.

Исследование переключаемости движений («Кулак – ребро – ладонь»).

Ребенку показываются три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, потом – двумя руками вместе.

Исследование произвольного торможения движений.

Инструкция, предъявляемая ребенку:

«А сейчас давай ты ещё раз промаршируешь, как солдат, а когда я хлопну в ладоши, ты должен будешь сразу остановиться».

Исследование наличия или отсутствия движения.

Инструкция, предъявляемая ребенку:

- подними руки вверх

- в стороны

- согни руки в локте

- сожми пальцы в кулак

- раскрой ладонь

- поверни туловище вправо, а затем влево (не отрывая ног от пола)

А теперь попробуй вспомнить, какие движения мы только что делали и в какой последовательности. И покажи мне.

Обследование мелкой моторики.

Кинестетическая основа движений пальцев рук.

Инструкция, предъявляемая ребенку:

Делай, как я (показ):

«кулак» (поочередно каждой рукой, потом обеими одновременно);

«ладонь» (поочередно каждой рукой, потом обеими одновременно);

«коза» (указательный и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты, поочередно каждой рукой, потом обеими одновременно);

«колечко» (поочередно каждый палец соприкасается с большим сначала на одной руке, потом на другой);

«ушки зайчика» (указательный и средний пальцы вытянуты вперед, остальные сжаты, поочередно каждой рукой, потом обеими одновременно);

«очки» (одновременно «колечки» обеими руками).

А теперь я тебе буду говорить название упражнения, а ты будешь делать упражнения, которые мы только что делали.

Кинетическая основа движений пальцев рук

Инструкция, предъявляемая ребенку:

Выполняй вместе со мной:

Разгибай пальцы из кулака по одному.

Загибай пальцы в кулак по одному.

«Пальчики здороваются» (обе руки).

«Играй на пианино» (обе руки).

Исследование произвольной моторики пальцев рук.

Инструкция, предъявляемая ребенку:

Выполняй под счет:

Пальцы сожми в кулак – разожми (5 – 6 раз).

Держа ладони на поверхности стола, разъедини пальцы, затем соедини вместе (5 -6 раз).

Сложи пальцы в кольцо, раскрой ладонь (6 – 5 раз).

Пускай пальчики поздороваются – соединяй по очереди все пальчики с большим пальцем. Делай сначала правой рукой, потом левой, а затем обеими руками одновременно.

Обследование орального праксиса.

Исследование объёма и качества движений губ

Инструкция, предъявляемая ребенку:

Вытяни губы вперед трубочкой.

Растяни губы в улыбке так, чтобы зубов не было видно.

Улыбнись так, чтобы были видны зубы.

Натяни верхнюю губу на нижнюю.

Натяни нижнюю губу на верхнюю.

А теперь я тебе буду говорить номер упражнения, а ты будешь делать упражнения, которые мы только что делали.

Исследование объёма и качества движений мышц щёк

Инструкция, предъявляемая ребенку:

Делай как я и запоминай, а когда я попрошу, ты повторишь, то, что мы сейчас будем делать вместе.

надуй правую щёчку

надуй левую щёчку

а теперь надуй обе щёчки, как хомяк

а сейчас давай попробует втянуть в себя правую щеку

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Анализ готового электива «Английский язык в профессиональной сфере»
Проанализируем элективный курс «Английский язык в профессиональной сфере», составленный И.С. Рахубой, по данным критериям. С точки зрения структурных компонентов, данное издание включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, содержание изучаемого курса, учебно-тематический план. В титульно ...

Из опыта учителей начальных классов по использованию дидактических игр на уроках математики
Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса познавательной активности при изучении чисел первого десятка руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах, с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников, а также п ...

Современные тенденции: пути формирования экологической культуры
Выживание человечества зависит от его нравственного совершенствования. Сегодня для дальнейшего развития цивилизации становиться очевидной необходимость формирования экологической культуры на основе ценностей экологической этики. Экологическая культура должна проявляться в социальной активности и гр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru