К выполнению работ приступают только после изучения методических указаний по проведению лабораторных работ, опытов, определений.
Лаборатория должна быть оснащена аптечкой для оказания первой медицинской помощи, автоматическим извещателем системы пожарной безопасности и огнетушителем, вентиляцией. огнетушители овэ купить
В лаборатории запрещается принимать пищу, пить воду, курить.
Лица, нарушившие правила по технике безопасности привлекаются к ответственности.
Проверить наличие и исправность всех предусмотренных средств защиты и пожаротушения.
Обязательно ознакомиться со свойствами реактивов.
Обратить внимание на меры предосторожности и технику безопасности.
Все работы должны проводиться в халате, шапочке, защитной маске, резиновых перчатках.
Смеси для очистки, не должны попадать на открытые участки тела.
Отвешивание реактивов на аналитических весах следует производить в чистой и сухой посуде. Высыпать обратно в банку лишний реактив не разрешается.
Порошкообразные реактивы отбирают фарфоровыми ложечками или шпателями. Применение металлических шпателей недопустимо.
Банки и склянки с реактивами нельзя оставлять открытыми. Пробки с разных склянок не меняют. Банки и склянки должны иметь надписи.
Концентрированные растворы щелочей и кислот, нельзя отбирать пипеткой посредством засасывания ртом.
Переливать концентрированные кислоты и аммиак, проводить работы с летучими веществами образующими едкую пыль можно только под тягой.
Нюхать вещество с осторожностью, не наклоняясь над сосудом. Нагревая пробирку с жидкостью, нужно направлять ее отверстием в сторону, но не к другому работающему в лаборатории.
При приготовлении растворов серной кислоты необходимо вливать кислоту в воду, а не наоборот.
Всю работу с концентрированными кислотами и щелочами разрешается проводить только в присутствии в лаборатории не менее двух человек и при работающей вентиляции.
Не оставлять без присмотра кипящие, выпариваемые или прокаливаемые вещества.
При несчастном случае оказать первую помощь пострадавшему.
В случае перерыва в действии вентиляции газовые горелки следует выключить.
При появлении запаха в помещении нельзя зажигать спички, вставлять или вынимать из розеток вилки электроприборов.
Помещение нужно проветрить, утечку газа устранить, вызвав при необходимости аварийную службу.
Какие-либо переключения или замена деталей в измерительных и электронагревательных приборах могут производиться только после их полного отключения от электросети.
Проверить окончание химических процессов.
Убрать рабочее место.
Проверить выключены ли все электроприборы, газ, вода.
Для предупреждения возникновения пожара необходимо строгое соблюдение инструкций по всем видам работ. Каждый работающий в лаборатории должен знать, где размещаются электрические рубильники, газовые краны, средства пожаротушения, запасный выход.
В случае возникновения пожара надо обесточить помещение, отключить газ, убрать от огня горючие предметы. О пожаре сообщить администрации и вызвать пожарную команду.
Мелкие очаги огня следует забрасывать песком, или плотно накрывать их противопожарными асбестовыми одеялами, закрывая доступ воздуху.
Большие очаги огня следует ликвидировать с помощью огнетушителей.
Газопенные огнетушители типа ОХП нельзя использовать для тушения установок, находящихся под током. Для этой цели используют порошковые и углекислотные огнетушители.
При загорании одежды необходимо использовать противопожарные одеяла или плотную ткань для прекращения доступа воздуха к очагу огня(Охрана труда,2002).
Изучение
уровня этнокультурной компетентности младших подростков
Эксперимент проводился на базе школы № ГОУ СОШ №536 г. Москва ул. Азовская д 41 В исследовании принимало участие 28 детей 5 «А» класса. В начале эксперимента нами было проведено исследование по изучению уровня этнокультурной компетентности младших подростков. Как отмечает М. Беннет, вначале у ребен ...
Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития
личности
В формировании мировоззрения подрастающего поколения важная роль отводится эстетическому воспитанию, призванному развивать нравственно-эстетические качества и творческие способности детей, их вкусы, идеалы, культурные запросы. В процессе эстетического воспитания у молодых людей формируется отношени ...
Экспериментальное исследование развития музыкальности детей младшего
дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
В экспериментальном исследовании приняли участие 16 воспитанников младшей группы ДОУ при ОУ СОШ № 4 «Дошкольные группы» г.Сызрани Самарской области. Исследовательская работа проходила в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Цель опытно-экспериментальной работы: выявление начального ...