Методы и приемы рейтинговых оценок

Страница 3

Как показывает достаточно продолжительный опыт использования, данная методика позволяет достаточно точно определить рейтинг (R) i-того ВУЗа по любому индикатору по формуле: Ria = 1 + (A max – A i ) / L, с округлением до целого числа. Или в другой записи:

Ri a = 1 + (n – 1)*(A max – A i ) / (Amax – Amin)

Стандартизация отдельных индикаторов, «обезличивающая» натуральные и стоимостные индикаторы, создает условия их интегрирования в сводный (или общий) рейтинг i-того ВУЗа:

Ri total = (Ri a + Ri b +…+ Ri z) / m,

где m – число индикаторов.

Сводный рейтинг может быть не только среднеарифметическим, но и средневзвешенным. Второй способ требует определения весовых коэффициентов отдельных индикаторов, что, как правило, субъективно, а потому практически не используется.

Интерпретация результатов предполагает группировку рейтинговых значений по критериальному признаку. Ее картографическое отображение дает дополнительный материал для диагностики.

Анализ содержания рейтинговой оценки, то есть ее признаков и основных процедур, позволяет сформулировать мотивированные требования к методике ее проведения. Иными

словами, достоверная по результатам рейтинговая оценка должна быть:

-целевой – проводиться для решения конкретной задачи;

-комплексной – использовать целый ряд показателей, отвечающих определенным требованиям;

-стандартизированной – обеспечивать сопоставление с определенным базовым уровнем;

-прямой – ранжировать индикаторы, а не их отклонения;

-интервальной – отражать фактическое изменение индикаторов с учетом его «шага» и соответствующего этому «шагу» значения индикатора;

-интегральной – объединять частные рейтинги индикаторов в сводный (средний) рейтинг ВУЗа;

- наглядной и понятной – представлять результаты в показателях, облегчающих интерпретацию и практическое использование.

Опираясь на указанные требования, можно составить обоснованное мнение об оценочном потенциале конкретных методик.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Исследование спроса на услугу проектируемого детского дошкольного учреждения
Условия современного рынка образовательных услуг (быстроизменяющаяся внешняя среда, конкурентная борьба, высокая степень предъявляемых требований и т.д.) диктуют необходимость повышенного внимания к данному вопросу и своевременного реагирования. Упрощенно процесс стратегического планирования можно ...

Роль классного руководителя в профориентационной работе с учащимися
В реализации реформы школы одно из ведущих мест принадлежит классному руководителю. О необходимости повышать роль и авторитет классного руководителя, создавать ему все условия в учебной и воспитательной работе с детьми говорится в документах о реформе школы. Профессиональная ориентация, являясь одн ...

Как разработать окончательный вариант отчета и выбрать необходимые графические приложения
Графический материал (иллюстрацию) необходимо подбирать исходя из определенного общего замысла, по тщательно продуманному тематическому плану, который помогает избавиться от случайных иллюстраций, связанных с второстепенными деталями текста, и предупредить неоправданные пропуски иллюстраций к важне ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru