Как показывает достаточно продолжительный опыт использования, данная методика позволяет достаточно точно определить рейтинг (R) i-того ВУЗа по любому индикатору по формуле: Ria = 1 + (A max – A i ) / L, с округлением до целого числа. Или в другой записи:
Ri a = 1 + (n – 1)*(A max – A i ) / (Amax – Amin)
Стандартизация отдельных индикаторов, «обезличивающая» натуральные и стоимостные индикаторы, создает условия их интегрирования в сводный (или общий) рейтинг i-того ВУЗа:
Ri total = (Ri a + Ri b +…+ Ri z) / m,
где m – число индикаторов.
Сводный рейтинг может быть не только среднеарифметическим, но и средневзвешенным. Второй способ требует определения весовых коэффициентов отдельных индикаторов, что, как правило, субъективно, а потому практически не используется.
Интерпретация результатов предполагает группировку рейтинговых значений по критериальному признаку. Ее картографическое отображение дает дополнительный материал для диагностики.
Анализ содержания рейтинговой оценки, то есть ее признаков и основных процедур, позволяет сформулировать мотивированные требования к методике ее проведения. Иными
словами, достоверная по результатам рейтинговая оценка должна быть:
-целевой – проводиться для решения конкретной задачи;
-комплексной – использовать целый ряд показателей, отвечающих определенным требованиям;
-стандартизированной – обеспечивать сопоставление с определенным базовым уровнем;
-прямой – ранжировать индикаторы, а не их отклонения;
-интервальной – отражать фактическое изменение индикаторов с учетом его «шага» и соответствующего этому «шагу» значения индикатора;
-интегральной – объединять частные рейтинги индикаторов в сводный (средний) рейтинг ВУЗа;
- наглядной и понятной – представлять результаты в показателях, облегчающих интерпретацию и практическое использование.
Опираясь на указанные требования, можно составить обоснованное мнение об оценочном потенциале конкретных методик.
Понятие музыкальности и её признаки
Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, обучения и воспи ...
Модели управления качеством
С точки зрения подходов к оценке и контролю качества остаются две модели управления качеством. Первая модель основана на непосредственном контроле знаний обучаемых. Во второй модели методической основой для управления качеством являются международные стандарты серии ISO 9000. Тестирование знаний пу ...
Цель и задачи
научно-исследовательской работы студентов
Основной целью организации и развития системы научно-исследовательской работы студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего обучения и пополнения педагогических и научных кадров вузов, дру ...