nдокументов, регламентирующих развитие республиканской системы ранней психолого-педагогической помощи детям;
nдокументов по инвестированию средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами;
nдокументов, регулирующих инновационную деятельность дошкольных образовательных учреждений.
Экономическую основу развития дошкольного образования составят:
nвведение нормативного подушевого финансирования дошкольного образования с учетом типов и видов учреждений;
nвведение ваучерной схемы бюджетного финансирования дошкольного образования;
nвнедрение новых принципов долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений с участием родителей;
nсоздание благоприятных экономических условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами, функционирования негосударственных дошкольных учреждений;
nвнедрение муниципального заказа на услуги дошкольного образования как нового подхода в управлении бюджетным сектором в сфере образования;
nформирование многоканальных источников финансирования научно-исследовательской и инновационной деятельности в дошкольном образовании.
Развитие качественных и доступных образовательных услуг требует технологической модернизации образовательной инфраструктуры:
nразработка и внедрение нового программно-методического обеспечения вариативных моделей и инновационных структур дошкольного образования;
nобновление и структурирование содержания дошкольного образования на основе выделения системных компетентностей (начальных ключевых, начальных специальных (допредметных), определение этнорегионального компонента;
nвнедрение комплексных технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, способствующих их последовательной социализации и интеграции в массовую практику дошкольного образования;
nразработка инновационных технологий и модулей предметно-развивающей среды дошкольного образования;
nоптимизация содержательного и процессуального компонентов преемственности дошкольного и начального общего образования;
nрасширение участия субъектов системы дошкольного образования в российских и международных образовательных проектах и программах с целью интеграции образовательного, научного и технологического процессов.
Инновационная инфраструктура дошкольного образования требует:
nразработки долгосрочной межведомственной целевой республиканской программы строительства и реконструкции зданий под дошкольные образовательные учреждения;
nсовершенствования материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды;
nобеспечения всеобщей доступности участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) к электронным образовательным ресурсам нового поколения, внедрения программ дистанционного обучения;
nсоздания современной образовательной среды на основе использования интегрированных телекоммуникационных систем для эффективной организации управления системой дошкольного образования и повышения качества образовательных услуг;
nсоздания специализированных баз данных по услугам сопровождения инновационной деятельности;
nвнедрения инновационных учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов, дистанционных технологий домашнего образования и родительского просвещения, подготовки и переподготовки специалистов;
nразвития сегмента республиканской сети информационных коммуникационных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Инновационная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к качеству кадрового обеспечения. С этой целью предусматривается:
Свойства интегрируемых функций и тройных интегралов
1. Существование и величина тройного интеграла не зависят от значений, принимаемых функцией вдоль конечного числа поверхностей с объемом 0. 2. Если , то , причем из существования интеграла слева вытекает уже существование интегралов справа, и обратно. 3. Если k= const, топричем из существования инт ...
Понятие «социальной адаптации» в психолого-педагогических исследованиях
Изучением адаптации человека в коллективе и обществе занимаются ученые в психологии, социологии и педагогики. Среди них особо можно выделить И.А. Погодина, Н.М. Попову, В.М. Зубкову, Г.М. Сапожникову, Б.А. Кугана, Р.Перрона, А. М. Прихожан. Понятие «социальная адаптация» трактуется учеными неоднозн ...
Описание передового опыта по теме: «Формирование словаря у детей раннего
возраста»
В нашем дошкольном учреждении работа по накоплению и уточнению активного и пассивного словарного запаса начинается с раннего возраста. Поставлены следующие задачи: 1. Научить детей слушать и понимать обращённую к ним речь и самим правильно пользоваться речью. 2. Формировать и обогащать словарь дете ...