Исследование успешности начального школьного обучения детей, закончивших различные типы дошкольных учреждений и не посещавших их

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Исследование успешности начального школьного обучения детей, закончивших различные типы дошкольных учреждений и не посещавших их

Страница 1

Обеспечение равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в начальную школу является одной из актуальных задач образовательной политики нашего города.

В настоящее время дошкольные учреждения не посещают около 47 % малышей. Это происходит по целому ряду причин (недостаточная обеспеченность дошкольными учреждениями, состоянием здоровья ребенка, желанием родителей воспитывать ребенка дома).

Между тем, для успешного обучения в школе, ребенок должен получить полноценную подготовку.

Педагогическое общество г. Ростова-на-Дону реализует вариативные формы дошкольного образования. Цель деятельности предшкольной подготовки детей предполагает создание педагогических и организационных условий развития личности ребенка старшего дошкольного возраста независимо от уровня его здоровья и особенностей развития, формирование готовности малыша к обучению в школе.

Эта цель реализуется через следующие направления деятельности: консультативно-диагностическое, развивающее, коррекционное, организационно-методическое.

Консультативно-диагностическое направление деятельности сводится к решению следующих задач:

- определение особенностей развития ребенка старшего дошкольного возраста, его готовности к школьному обучению;

- выявление индивидуальных способностей, познавательных интересов;

- диагностика и психолого-педагогическая квалификация имеющихся нарушений здоровья и развития ребенка;

- анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;

- мониторинг развития ребенка в процессе предшкольной подготовки.

Развивающее направление деятельности реализуется через:

- реализацию программы предшкольного образования «Предшкольная пора»;

- разработка индивидуальных программ предшкольного образования ребенку с нарушением здоровья и развития;

- проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ;

- реализация индивидуальных программ предшкольного образования в условиях домашнего визитирования.

Консультирование родителей по вопросам:

- особенности развития ребенка;

- обеспечение необходимых условий развития и компенсации имеющихся отклонений;

- создание дома соответствующей развивающей среды.

- Консультирование педагогов по вопросам предшкольного образования (в данном ДОУ и в других ДОУ района, города):

- критериев и методов психолого-педагогической диагностики готовности к обучению в школе ребенка старшего дошкольного возраста;

- разработки индивидуальной траектории предшкольного образования для детей с учетом уровня здоровья и особенностей развития;

- дифференциация содержания и методов предшкольного образования в условиях разных организационных форм;

- развивающего, игрового и коррекционного оборудования, используемого в процессе предшкольного образования.

Исследователи Ростова-на-Дону провели опрос родителей учащихся средних школ и дошкольных учреждений города с целью изучения преобладающих среди родителей представлений о ситуации в области образования, об отношении к актуальным проблемам и трудностям образования. В системе среднего образования России происходят заметные изменения, которые родителями Ростова оцениваются как неоднозначные и противоречивые, имеющие как положительные, так и отрицательные стороны. 18% из всех опрошенных фиксируют только положительные изменения в образовании.

Среди наиболее значимых перемен к лучшему респонденты отмечают следующие (данные в % от числа опрошенных) (рис. 2.2).

Рис. 2.2 – Положительные изменения в системе образования

В качестве отрицательных явлений ростовчане чаще всего отмечают социальное расслоение учащихся (45%) и ухудшение материального положения школы (41%). Каждый четвертый респондент отмечал дефицит учебников и пособий. Так же часто высказывалось недовольство появлением платного обучения (25%).

Наибольшим спросом в Ростове пользуются спецшколы с ориентацией на языковую подготовку и школы, ориентированные на индивидуальный подход к каждому ребенку и учет его склонностей и возможностей.

Для большинства опрошенных родителей определяющими факторами при выборе образовательного учреждения для обучения детей являются: общественный престиж школы, направленность обучения и индивидуальный подход к каждому ребенку, а также отсутствие платы за обучение.

Родители считают хорошими тех учителей, кто компетентен как специалист (70%), умеет найти подход к каждому ребенку (60%) и доброжелателен к детям (30%).

Вне зависимости от типа образовательного учреждения, в котором учатся дети, родители отмечают в качестве самых необходимых предметов иностранный (72%) и русский (65%) языки, компьютерную грамотность (информатику) (62%) и математику (54%).

Интересно, что подавляющее большинство современных родителей считают, что ребенок подготовлен к школе, если при поступлении в 1-й класс он уже умеет читать (78%), считать (73%) и даже писать (25%). Но главным навыком родители считают умение ребенка общаться (84%).

Страницы: 1 2

Новые статьи:

О психолого-педагогической поддержке студентов первых курсов среднего профессионального образовательного учреждения
Внедрение концепции личностно-ориентированного образования означает необходимость в пересмотре системы организации процесса воспитания. Вместе с тем, многие из преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений не осознают, что это означает существенное изменение собственной професс ...

Основные пути и средства формирования мировоззрения школьтников
Сознание, на каком бы уровне оно ни находилось, всегда имеет своим результатом определенную оценку, понимание и, следовательно, некое знание действительности. Это знание может относиться к сфере житейского, обыденного сознания, которое складывается под влиянием традиций, настроений, привычек, носящ ...

Формы и функции внеклассной работы
Формы внеклассной работы – это не условия, в которых реализуется её содержание. Форм внеклассной работы огромнейшее количество. Это многообразие создаёт сложности в их классификации, поэтому единой классификации нет. Предложены классификации по объекту воздействия (индивидуальные, групповые, массов ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru