Понятие «сеть дошкольных учреждений» и особенности образовательных программ в дошкольных учреждениях различного типа

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Понятие «сеть дошкольных учреждений» и особенности образовательных программ в дошкольных учреждениях различного типа

Страница 1

Понятие «сеть дошкольных образовательных учреждений» возможно определить как «совокупность взаимодействующих между собой равноправных по статусу дошкольных образовательных учреждений различных видов». То есть сетевой принцип организации дошкольных образовательных учреждений предполагает, прежде всего, разнообразие видов указанных учреждений при равноправии правового, образовательного, финансового статусов, а также возможности для организации каких – либо дополнительных механизмов обеспечивающих, например кратковременное пребывание детей дошкольного возраста, не посещающих детские сады под контролем педагогических работников.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

в п.5 устанавливает следующие виды

дошкольных образовательных учреждений:

· детский сад;

· детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно - эстетического, физического и др.):

· детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

· детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

· детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

· центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Таким образом, в настоящее время установлен закрытый перечень возможных видов дошкольных образовательных учреждений, дифференцирующихся в зависимости от реализуемых направлений деятельности, связанных с нуждаемостью воспитанников в тех или иных услугах (оздоровительных, интеллектуальных, художественно-эстетических, коррекционных и т.д.).

Согласно п.16 положения о дошкольном образовательном учреждении требования, предъявляемые к дошкольному образовательному учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему виду, категории, устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Закон РФ «Об образовании» в статье 12 закрепляет определение образовательного учреждения, под которым понимается учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. В то же время положение о дошкольном образовательном учреждении в п.3 содержит указание на более широкий круг функций дошкольного образовательного учреждения, к числу которых относятся воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет, в чем, конечно же, усматривается противоречие с Законом РФ «Об образовании». Тем не менее, расширенный перечень функций дошкольного образовательного учреждения предполагает более широкий, по сравнению с установленным круг типов дошкольных образовательных учреждений, в которых может отдаваться приоритет тем или иным функциям.

Пункт 3 статьи 18 Закона РФ «Об образовании» содержит термин «сеть дошкольных образовательных учреждений», которая действует для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития в помощь семье. То есть потребности семьи, включающей детей дошкольного возраста, выступают системообразующим элементом для организации сети дошкольных образовательных учреждений.

Важным элементом, обеспечивающим сохранение сети образовательных учреждений в условиях остро ощущающейся нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях выступают нормы, устанавливающие особый порядок распоряжения материально-техническими ресурсами, находящимися в ведении образовательных учреждений. Так, например, согласно п.8 Постановления Правительства РФ от 13 мая 1992 года № 312 «О неотложных мерах по экономической и социальной защите системы образования» не допускается изъятие или изменение служебного назначения зданий и сооружений, используемых учреждениями, предприятиями и организациями системы образования, предоставленных им земельных участков, без согласования с Министерством образования Российской Федерации и Министерством науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации. Это, однако, не явилось препятствием для передачи помещений детских садов иным организациям и сокращения общего числа дошкольных образовательных учреждений в период, начиная с 90-х годов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Температура. Измерение температуры
тепловой явление лабораторный урок Температура (от лат. temperatura — надлежащее смешение, нормальное состояние) — скалярная физическая величина, характеризующая приходящуюся на одну степень свободы среднюю кинетическую энергию частиц макроскопической системы, находящейся в состоянии термодинамичес ...

Что такое воспитательная система
По мнению Л.Н. Новиковой, большое значение для реализации воспитательной функции учебного заведения имеет развитие воспитательной системы, имеющей достаточно сложную структуру, включающую цели, деятельность которой обеспечивает их реализацию, среду системы и управление [5, 13, 14]. Воспитательный п ...

Функциональные электроактивные материалы в содержании учебного процесса магистратуры ХФ
Данная глава посвящена рассмотрению роли и места таких интересных в практическом отношении и широко востребованных в настоящее время электроактивных материалов содержании обучения студентов и магистрантов ХФ. Первая часть главы относится к собственно электроактивным материалам, их значению в практи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru