3 4 3
И переходит к построению наглядного плана для задачи 4:
Ученик выделил структуру задачи.
Для задания 3 В я прошу выписать формулу для того, чтобы выяснить сколько грамм клея необходимо, чтобы склеить таким образом полоски. Он выписывает формулу: 4*2=8. Затем, я прошу нарисовать две склеенные полоски, если для того чтобы их склеить необходимо 6 грамм клея. Он указывает на рисунок Б из задания 3:
3
Таким образом, ученик делает взаимосопоставление двух знаковых плана: плана формулы и наглядно-образного плана задачи. То есть он выделяет законы перевода
а) наглядно-образного плана в план формулы,
б) плана формулы в наглядно-образный план.
И выполняет задание 4. Проговаривает, что в формуле 3 х 2 + 3 х 2 = 12 двойки означают ширину полосок, тройки – места, где склеены две полоски и вычисляет длину.
К сожалению, часть гипотезы о том, что опосредствование действия моделирования задач третьего уровня включает интонационное воссоздание переходов от одного знакового плана к другому, мы придумали поздно, поэтому интонационной информации у нас нет. Но есть данные о взаимосоотнесении различных знаковых планов и выделения структуры задач. Поэтому в целом может сказать, что наша гипотеза подтвердилась.
Условия успешного семейного воспитания
Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду. Нормальная семейная атмосфера – это осознание родителями своего долга и чувства ответ ...
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Формиров ...
Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей
детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...