Порой мы не помним автора стихотворных строк, но сами они долго живут в нашей памяти, например:
Красный свет зажёгся – стой!
Путь закрыт перед тобой.
Жёлтый свет зажёгся – жди!
На зелёный свет – иди!
Стихотворные тексты легко запоминать и взрослым, и детям. Они помогают привлечь внимание, организовы-вать дисциплинировать детей. Не надо постоянно напоминать: вытирайте ноги при входе в помещение. Подходите к коврику, произнося первую строку: Видишь коврик у порога?
и дети дружно продолжат:
Он постелен не спроста:
Вытирай почище ноги -
Будет в доме чистота!
И пойдут по коврику ритмично, с удовольствием вытирая ноги. Получается, что дети сами, без принуждения вспоминают текст и машинально сопровождают его нужными движениями. А когда ребёнок действует не по принуждению, самостоятельно, то результат получается лучше.
Кто же из детей не любит баловаться! Можно соединить баловство с серьёзным делом, например с умыванием
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка…
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Попробуем прожить один день в детском саду со стихами, потешками, приговорками, считалками – день в рифму.
Утро. Ситуация: мальчик плачет, не хочет расставаться с мамой. Воспитатель подходит и ласково говорит:
Митенька, Дмитрий, слёзыньки вытри.
Расти большой, не будь лапшой!
Э.Котляр.
И вот он уже улыбнулся сквозь слёзы и идёт в группу.
Ситуация: девочка идёт в группу и прячется за маму. Опять выручает Эмиль Котляр:
Наша – то Наташа – то, совсем не то, что ваша – то.
Ваша – то – крикунья, наша – то – певунья.
Наша рукодельница, а у вас бездельница.
Наташа от удивленья широко раскрыв глаза, не ожидая такого подвоха, про слёзы забыла. Ну вот, вроде все собрались, пора завтракать, но сначала надо умыться. Заходим в умывальню и хором просим:
Водичка, водичка! Умой наше личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Завтрак. Многие дети унылым взглядом окидывают кашу. Надо их подтолкнуть к действиям. „ Дети, вы знаете, кто нам сегодня кашу варил? Повар . А вот и нет! Это сорока! ” Удивлённые глаза, смеющиеся глаза, не понимающие глаза… „А ну-ка приготовили ладошку и пальчик”. И большинство сразу с воспитателем начинают потешку, а остальные потом присоединяются:
Сорока, сорока! Где была? Далёко.
Кашу варила, деток кормила,
На пороге скакала, всех угощала:
Ванечке дала, Танечке дала… перечисление детей .
Не обижайте сорочьего труда
Кашу до донышка съедайте всегда!
Ну, кто же обидит труженицу – сороку?!
Занятия. Тут стихотворные загадки, стихи, песенки, потешки – всё идёт в ход. Например: рисование можно начать с такого стихотворения:
Речка красная, речка синяя, и зелёная, и красивая…
Может, радуга опустилась, разноцветной рекой
притворилась?
Но всмотрелись ребятишки, рассмеялись
девчонки, мальчишки:
Это краски рекой побежали, для того чтобы все
рисовали!
Т.Хитрова .
Занятие по конструированию. Надо построить дом. Пожалуйста!
Мы строим дом, мы строим дом.
Смотрите: стены, окна, крыша…
Мы строим дом, мы строим дом.
Формирование модели специалиста в системе непрерывного образования
Европейский саммит, прошедший в Лиссабоне в марте 2000 г., определил 6 ключевых принципов непрерывного образования. Главной идеей непрерывного образования, как учения длиною в жизнь, Европейская комиссия и страны ЕЭС определили всестороннюю учебную деятельность, осуществляемую на постоянной основе ...
Как подготовить рабочий план проведения исследований, включающий этапы
исследований, оценку затрат времени и выбор источников информации
Организационно-методический план, фиксирующий основные этапы работы в соответствии с программой исследования, содержащий указание календарных сроков, материальных и людских затрат, необходимых для достижения конечных целей. Составляется после завершения разработки программы исследования и необходим ...
Сравнительный анализ понятий «сообщество» и «экосистема»
Понятие «сообщества» в курсе «Окружающий мир» занимает важное место, так как показывает взаимосвязь и целостность составных компонентов живой природы. Учителю необходимо подвести учащихся к самостоятельному раскрытию понятия «природное сообщество», опираясь на накопленные детьми наблюдения природны ...