Игры и упражнения для детей с гиперподвижным поведением

Новое образование » Игры и упражнения для коррекции гиперподвижности » Игры и упражнения для детей с гиперподвижным поведением

Страница 2

"Два мяча" (М.Н. Дедулевич)

Цель: • развивать глазомер, умение управлять собственными движениями;

• упражнять в целенаправленной деятельности.

Материал: мячи (средних и крупных размеров) по количеству детей.

Правила:

1) добиваться, чтобы мячи столкнулись, в противном случае очконе засчитывается;

2) начинать движение одновременно по сигналу.

Содержание. Дети садятся попарно лицом друг к другу на расстоянии 1-3 м (по договоренности), у обоих в руках по мячу. По команде они прокатывают мячи навстречу друг другу, чтобы те ударились.

Варианты игры: дети одновременно бросают мячи навстречу друг другу, чтобы те ударились; бросают мячи друг другу и ловят их.

Игры на закрепление различных видов и способов движений

"Кто больше знает движений?" (М.Н. Дедулевич)

Цель: • закрепить названия видов и способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания.

Материал: пять карточек, на каждой из которых изображен человек, выполняющий одно из основных движений (ходьбу, бег, прыжки, лазанье, метание); физкультурные пособия: мячи, обручи, гимнастическая скамейка, плоскостная дорожка (по усмотрению воспитателя); стационарное физкультурное оборудование (если игра проводится вблизи него).

Правила:

1) точно называть и правильно показывать движения;

2) нельзя повторять движения, названные другими играющими.

Содержание. Дети делятся на две команды. Один из играющих первой команды перетасовывает карточки, второй (из другой команды) вытягивает одну из них. Игра начинается с того движения, которое изображено на карточке. Если на карточке изображена ходьба, дети вспоминают все ее виды и способы. Первая команда договаривается, какое движение будет выполнять, а затем показывает его (по возможности синхронно), вторая хором называет вид движения. Затем один из видов или способов данного движения выполняет вторая команда, а первая его называет. Игра продолжается до тех пор, пока дети не вспомнят все виды и способы движения, изображенного на карточке. Команда, не сумевшая вовремя показать нужное движение или назвать его, получает штрафное очко. Побеждает та команда, у которой меньше штрафных очков. Можно результат подсчитать также по количеству выполненных движений.

Вариант игры: чтобы вызвать игровой азарт у детей в этой и других играх, можно использовать специальные фишки. Например, за каждое показанное движение команда получает красную фишку, за правильное название — синюю. В конце игры в командах подсчитывается говорят: "Нет!", при отгадывании — "Да!". Группы меняются местами, и игра продолжается. Выигрывает группа, у которой больше отгадок.

"Узнай движение" (М.Н. Дедулевич)

Цель: • учить узнавать движения по их словесному описанию.

Правила: точно называть вид и способ движения.

Содержание. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит детям, что хочет проверить, как они усвоили движения, которые разучивали на занятиях по физкультуре. "Я назову элементы движения, а вы догадайтесь и скажите, о каком движении я рассказала" — говорит воспитатель. Перечисляются элементы движения: например, встать, прицелиться, замахнуться (или: разбежаться, оттолкнуться, приземлиться на носки и т. п.). Дети называют движения, воспитатель предлагает детям показать отдельные элементы — прицелиться, сделать замах, показать, как надо бросить мяч от груди, от плеча и т. д. За правильное выполнение каждый получает фишку. Победителем считается тот, кто больше наберет фишек.

"Узнай движение по следу" (М.Н. Дедулевич)

Цель: • закрепить знания о видах ходьбы, бега, прыжков. Правила:

1) точно выполнять движение, чтобы остался четкий след;

2) правильно называть выполненное движение.

Содержание. Игра проводится на свежевыпавшем снегу или на песке. Воспитатель предлагает вспомнить, какими видами ходьбы можно имитировать движения некоторых птиц и зверей (зайца — с помощью прыжков на двух ногах с продвижением вперед, гусей — ходьбы в приседе, волка — бега и т. д.). Все движения предварительно обыгрывают-ся. Дети рассматривают оставленные следы, сравнивают по величине шага, стопы. После этого дети закрывают глаза, а ведущий идет (бежит, прыгает), подражая движениям животного, стараясь оставить четкий след. Дети открывают глаза, угадывают, кто из животных ходил или бегал. Они должны назвать, какой вид движения был использован. Если дети отгадывают движение — водящий меняется. Если не отгадывают — водит еще раз. Игру можно разнообразить, внося в нее сюжет. Дети могут, например, узнать по следам, где спрятан домик, в котором живет "лесной зверь", и что это за зверь.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Требования к учителю, ведущему факультативные занятия
Факультативные занятия обычно посещают школьники, интересующиеся математикой, проявляющие способности к этой науке. Поэтому возрастают требования к профессионализму учителя, к его личностным и организаторским качествам. А.Н. Колмогоров писал, что от преподавателя математики требуется не только твер ...

Правовые основы социальной поддержки алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста
Социальная поддержка алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, основывается на нормах международного и российского законодательства. Конституция Российской Федерации признает приоритет общепризнанных принципов и норм международного права. Права семьи и детей закреплены в сл ...

Характеристика учреждения ГУ "Республиканский центр социальной помощи семье и детям "Сампо"
Республиканский центр социальной помощи семье и детям «Сампо» - государственное учреждение социального обслуживания. Он был основан 28 января 1994 года. Адрес: г. Петрозаводск, ул. Калинина, 55-б. Телефон: 55-67-06. Его основными задачами являются выявление совместно с государственными и неправител ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru