Резюмируя содержание этой главы, можно сказать, что по любому из специфических свойств функциональных полимеров и композиций существует огромный объем информации.
Однако, в большинстве случаев эта информация изложена в специальных часто мало тиражных изданиях, рассчитанных на аудиторию в лице будущих узких специалистов не способных в результате в своей будущей педагогической и профессиональной деятельности, охватить проблемы создания таких материалов в целом. Если говорить о педагогике, это проблемы неумения использовать инструмент установления внутри и межпредметных связей для получения учащимися более полного представления об изучаемом объекте, а для специалиста научного работника необходимость (для роста) переучивания, переквалификации и т.д.
Настоящая глава посвящена описанию занятий подготовленных и проведенных в рамках настоящей квалификационной работы с магистрами 1 года обучения, в рамках изучения дисциплины "физико-химические основы создания композиционных материалов".
Отметим, что эта дисциплина для будущих магистров-экологов введена в программу впервые (студенты-полимерщики изучали ее раньше). И электроактивные материалы находятся в этом специальном курсе лишь в качестве примера композиционно функционального материала. При подготовке к лекции внимание уделялось определению того, что такое пьезоэлектрики и пироэлектрические материалы, какие бывают полимерные и композиционные электроактивные материалы. Само содержание проведенных лекционных и семинарских занятий указывает на межпредметный характер обсуждавшихся вопросов. Другой, не менее важный фактор - практическое использование таких материалов, в том числе в решении экологических проблем.
Перед началом лекции краткий опрос в виде тестов, для выяснения исходного состояния знаний
1. Электрет-это
а) диэлектрик, имеющий на поверхности электрические заряды, длительно сохраняющиеся во времени.
б) диэлектрик, имеющий на поверхности электрические заряды, не сохраняющиеся во времени.
в) диэлектрик, не имеющий на поверхности электрические заряды.
г) затрудняюсь ответить.
2. Пьезоэлектричеством называется:
а) генерирование диэлектриками электрических зарядов при их механической деформации.
б) механическая деформация диэлектриков при приложении внешнего электрического поля.
в) изучение полимеров, заключающееся в получении электрета.
г) затрудняюсь ответить.
3. К важнейшим характеристикам электретов относятся:
а) поверхностная плотность зарядов.
б) время ее релаксации.
в) дипольная ориентация.
г) затрудняюсь ответить.
4. Сущность компенсационного метода заключается:
а) в измерении напряжения, подаваемого на электроды для компенсации электрического поля.
б) в измерении напряжения на образцовом конденсаторе.
в) в термомагнитной обработке диэлектрика.
г) затрудняюсь ответить.
5. Сущность метода подъемного электрода заключается:
а) в измерении напряжения на образцовом конденсаторе, соединенном с подвижным электродом, на котором индуцируется заряд от заряженной поверхности электрета.
б) в измерении напряжения, подаваемого на электроды для компенсации электрического поля.
в) в термомагнитной обработке диэлектрика без воздействия электрического поля.
г) затрудняюсь ответить.
6. Простейшим способом измерения распределения зарядов в объеме является:
а) качественные методы.
б) метод подъемного электрода
в) метод последовательного срезания поверхностных слоев при низких температурах.
г) затрудняюсь ответить.
7. ЭТА называют:
а) метод изучения полимеров, заключающийся в получении электрета и последующем измерении разрядных токов во времени при программируемом нагревании.
б) метод последующего срезания поверхностных слоев при низких температурах.
в) метод определения поверхностной плотности зарядов.
г) затрудняюсь ответить.
8. Прямой пьезоэлектрический эффект заключается:
а) в измерении напряжения на образцовом конденсаторе.
б) в возникновении электрических зарядов на поверхности диэлектрика и электрической поляризации внутри него при воздействии механических нагрузок или деформаций δ.
в) в возникновении деформаций диэлектрика при приложении к нему электрической разности потенциалов.
г) затрудняюсь ответить.
Лекция на тему: "Электретные свойства полимеров. Пьезоэлектрические свойства полимеров. "
Воспитание толерантности в системе образования
Образование подрастающих поколений, обеспечивая механизм трансляции этнического наследия новым поколениям, призвано, вместе с тем, обеспечить и интеграционные процессы, заложить основы для понимания и общения с другими культурами, нацеливать на умение поддерживать и развивать диалог культур. Этим з ...
Сравнительный анализ понятий «сообщество» и «экосистема»
Понятие «сообщества» в курсе «Окружающий мир» занимает важное место, так как показывает взаимосвязь и целостность составных компонентов живой природы. Учителю необходимо подвести учащихся к самостоятельному раскрытию понятия «природное сообщество», опираясь на накопленные детьми наблюдения природны ...
Условия, обеспечивающие успешность самостоятельной работы
Самостоятельная работа, как работа по заданию, может успешно осуществляться только тогда, когда учащийся ясно осознает цель работы и у него есть стремление к достижению этой цели. Иными словами, успех самостоятельной работы обусловливается целенаправленностью учащихся. Кроме того, успех самостоятел ...