Мы ехали, ехали (движения имитирующие вращение руля),
К мосту ПОДьехали (руки вниз),
Въехали (руки вверх, потянуться), Съехали (присесть),
Снова ПОехали,
Ехали, ехали, к яме ПОДьехали (присесть)
Яму ОБъехапн (поворот) и к дому ПОехали. Стоимость похорон захоронения в спб ersritual.ru.
3.Объяснения логопеда: "Я сейчас называла действия, они похожи — отъехала, подъехала, въехала, но не одинаковы.
Внимательно слушайте начало слова Во всех действиях начало слова разное". (Логопед повторяет глаголы, четко выделяя голосом приставки). Логопед говорит детям: "Сейчас я буду показывать действия с машинкой и начинать предложение, а вы его продолжите, подсказав мне, как называется действие.
Машина от дома (ОТъехала).
Машина по дороге . (ПОехала).
Машина к мосту .(ПОДъехала)
Машина на мост .(Въехала). Машина с моста (Съехала).
4.Игра с мячом " Скажи наоборот".
Логопед объясняет: "Я буду называть действия, а вы мне будете говорить "действия наоборот".
Называются такие действия:
въехала на мост (съехала)
въехала в ворота (выехала)
заехала (выехала)
отъехала (подъехала)
переехала (объехала)
5. Итог занятия и оценка работы детей.
Развитие навыков словоизменения
Работа над усвоением форм слова производится с использованием игровых приемов, картинок, вопросов и т.д. Рекомендуемые задания:
1) дифференциация единственного и множественного числа существительных. Вначале детям предлагается ряд картинок, на которых изображены один или несколько предметов. Далее предлагается выбрать только те картинки, на которых изображено много предметов.
Игра " Измени слово". Логопед называет слово в единственном числе и бросает мяч одному из детей, который должен назвать форму множественного числа
2) При уточнении формы винительного падежа рекомендуются следующие виды работы:
Игра "Кто самый наблюдательный". Дети должны назвать, что они видят: "Я вижу стол, стул ."
Ответы на вопросы, требующие постановки существительного в винительном падеже:
а) Что ты возьмешь на урок физкультуры? На урок рисования?
б) Что ты нарисуешь красным карандашом? Зеленым? Желтым? и т.д.
3) При уточнении формы дательного падежа можно использовать следующие виды работы:
Игра "Кому нужны эти вещи". Детям предлагают картинки, на которых учитель без указки, маляр без кисти, охотник без ружья, рыболов без удочки и т.д., а также изображения предметов.
Ответы на вопросы по картинке (кто кому что дает?). Например: Бабушка дает внучке ленту; Папа дарит маме цветы и т.д.
4) При уточнении формы родительного падежа можно рекомендовать такие виды работы:
Игра " Угадай чьи это хвосты". На одной картинке даны изображения животных без хвостов, на другой - изображения хвостов. Аналогичным образом проводится игра "Чей клюв" У кого какие детеныши? Например, жеребенок у лошади; котенок у ., щенок у ., козленок у . и т.д.
5) При уточнении формы творительного падежа можно предложить детям следующие задания:
Организация
и методики исследования
Для реализации поставленной цели экспериментального исследования особенностей двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией был проведен констатирующий эксперимент. В эксперименте приняли участие 40 детей в возрасте 5-7 лет, из них – 20 нормально говорящих детей (дошкольное учрежден ...
Общая характеристика познавательных возможностей учащихся
Познавательные возможности учащихся – это совокупность физиологических, психологических и моральных качеств личности, а также опосредуемых его внешних условий, которые в единстве обеспечивают определенную успешность осуществления учебной деятельности учащихся [1]. Психологи подразделяют учащихся по ...
Проблема
определения нормы и паталогии в развитии ребенка
Гнев у нервно-психопатичных детей также проявляется в виде припадков, которые весьма трудно отличить от тех, что бывают у нормальных детей. И только опытному глазу специалиста удается отметить разницу и установить, что у детей нервных и психопатов вспышки гнева наступают неожиданно, без всякого вид ...