Мы ехали, ехали (движения имитирующие вращение руля),
К мосту ПОДьехали (руки вниз),
Въехали (руки вверх, потянуться), Съехали (присесть),
Снова ПОехали,
Ехали, ехали, к яме ПОДьехали (присесть)
Яму ОБъехапн (поворот) и к дому ПОехали.
3.Объяснения логопеда: "Я сейчас называла действия, они похожи — отъехала, подъехала, въехала, но не одинаковы.
Внимательно слушайте начало слова Во всех действиях начало слова разное". (Логопед повторяет глаголы, четко выделяя голосом приставки). Логопед говорит детям: "Сейчас я буду показывать действия с машинкой и начинать предложение, а вы его продолжите, подсказав мне, как называется действие.
Машина от дома (ОТъехала).
Машина по дороге . (ПОехала).
Машина к мосту .(ПОДъехала)
Машина на мост .(Въехала). Машина с моста (Съехала).
4.Игра с мячом " Скажи наоборот".
Логопед объясняет: "Я буду называть действия, а вы мне будете говорить "действия наоборот".
Называются такие действия:
въехала на мост (съехала)
въехала в ворота (выехала)
заехала (выехала)
отъехала (подъехала)
переехала (объехала)
5. Итог занятия и оценка работы детей.
Развитие навыков словоизменения
Работа над усвоением форм слова производится с использованием игровых приемов, картинок, вопросов и т.д. Рекомендуемые задания:
1) дифференциация единственного и множественного числа существительных. Вначале детям предлагается ряд картинок, на которых изображены один или несколько предметов. Далее предлагается выбрать только те картинки, на которых изображено много предметов.
Игра " Измени слово". Логопед называет слово в единственном числе и бросает мяч одному из детей, который должен назвать форму множественного числа
2) При уточнении формы винительного падежа рекомендуются следующие виды работы:
Игра "Кто самый наблюдательный". Дети должны назвать, что они видят: "Я вижу стол, стул ."
Ответы на вопросы, требующие постановки существительного в винительном падеже:
а) Что ты возьмешь на урок физкультуры? На урок рисования?
б) Что ты нарисуешь красным карандашом? Зеленым? Желтым? и т.д.
3) При уточнении формы дательного падежа можно использовать следующие виды работы:
Игра "Кому нужны эти вещи". Детям предлагают картинки, на которых учитель без указки, маляр без кисти, охотник без ружья, рыболов без удочки и т.д., а также изображения предметов.
Ответы на вопросы по картинке (кто кому что дает?). Например: Бабушка дает внучке ленту; Папа дарит маме цветы и т.д.
4) При уточнении формы родительного падежа можно рекомендовать такие виды работы:
Игра " Угадай чьи это хвосты". На одной картинке даны изображения животных без хвостов, на другой - изображения хвостов. Аналогичным образом проводится игра "Чей клюв" У кого какие детеныши? Например, жеребенок у лошади; котенок у ., щенок у ., козленок у . и т.д.
5) При уточнении формы творительного падежа можно предложить детям следующие задания:
Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка
яровой пшеницы»
Цель: Ознакомить студентов с процессом развития проростка яровой пшеницы и воспитать у них уважение к людям на земле. Задачи: Закрепить у студентов знания, полученные на предыдущем занятии по хлебам первой и второй группе. На примере яровой пшеницы дать понятие о росте и развитии растений разных эк ...
Выявление уровня сформированности гуманизма у старшеклассников
I этап (констатирующий эксперимент) выявление уровня сформированности гуманизма у старшеклассников, который проходил в октябре-ноябре 2009 г. Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе МОУ № 64 г. Тольятти. В исследовании принимали участие дети старшего школьного возраста –11 «А» (25 че ...
Общая характеристика познавательных возможностей учащихся
Познавательные возможности учащихся – это совокупность физиологических, психологических и моральных качеств личности, а также опосредуемых его внешних условий, которые в единстве обеспечивают определенную успешность осуществления учебной деятельности учащихся [1]. Психологи подразделяют учащихся по ...