Анализ создания инновационных компаний при вузах

Страница 3

Аналогичная ситуация и по использованию средств на консалтинг.

Лидерами по сумме расходов на эти две статьи являются:

­ Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;

­ Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина;

­ Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова;

­ Московский государственный строительный университет.

Необходимо отметить, что Постановление Правительства РФ от 09.04.2010 № 219 (ред. от 03.06.2011) «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» [2] задало направления развития инновационной инфраструктуры вузов и наиболее общие задачи, предоставив коллективам вузов свободу в разработке программ выполнения этих задач. По результатам анализа отчетов вузов за первые три этапа для 56 вузов и за первый этап для второй партии из 22 вузов можно заключить, что этот подход оправдался. В подавляющем большинстве выделенные средства расходовались ответственно. Они позволили существенно обновить материальную базу вузов, подготовить нормативные и методические документы, усилить подготовку кадров.

Существенным является и то, что в течение всего шел процесс обсуждения методов реализации постановления, терминологии, форм учета деятельности вузов в рамках этого постановления, что нашло отражение в разработанной автоматизированной системе сбора и обработки данных.

Влияние выделенных средств на развитие инновационной инфраструктуры вузов и самой инновационной деятельности, неравноценно для разных категорий вузов. Наиболее крупные вузы использовали выделенные суммы для ускорения реализации собственных программ развития (МАДИ, МИИТ). В небольших вузах выделенные суммы хотя и были полезны, но недостаточны для создания действенной инновационной системы. Наиболее эффективно использование субсидий в средних по масштабам деятельности вузах, где на их основе строилась целевая программа развития инфраструктуры и решались существенные проблемы.

Фактически программа развития инновационной инфраструктуры вузов является комплексом отдельных вузовских программ, объединенных общим источником финансирования, регламентом мониторинга и набором требований о целевом использовании средств. Вузовский комплекс как единое целое в программе не рассматривается, поэтому по результатам выполнения постановления нельзя судить о положении в вузовском комплексе в целом.

Финансирование вузов в целях выполнения постановления Правительства №219 заканчивается в 2012 году, после чего предусмотрен период мониторинга мероприятий, проводимых вузами за счет собственных средств и привлекаемых источников [7].

Вузы успешно выполняют разработанные ими программы развития инновационной инфраструктуры: создаются хозяйственные общества, сотрудники вузов и студенты достаточно масштабно участвуют в работе хозяйственных обществ, значительно усилилась материально-техническая база вузов участников программы. На основе полученной отчетности можно признать выполнение постановления в период 2010 – 2011 годы удовлетворительным.

Проведена значительная работа по совершенствованию правового режима инновационной деятельности – уже введены и продолжают вводиться необходимые налоговые льготы, совершенствуется таможенное регулирование экспорта инновационной продукции.

Важным индикатором эффективности инновационной системы России служит необходимость формирования инновационной системы, увязывающей науку с образовательной сферой и бизнесом и предполагающей отлаженный процесс коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности.

В своих вступлениях Президент Российской Федерации В.В. Путин [30], относительно развития инновационной системы не оставил без внимания и образовательную сферу страны, призывая высшее образование найти возможность самостоятельного финансирования из средств, полученных благодаря реализации инновационных проектов в жизнь.

Несмотря на положительный результат реализации постановления в период 2010 – 2011 годы, актуальными являются меры для повышения эффективности начатой программы инновационной интеграции между вузами и отечественными предприятиями [16].

1. Целесообразно включить в систему мониторинга все вузы технического и универсального профиля. Схему мониторинга приспособить к этой более широкой задаче. Сформулировать общие для вузовского комплекса цели, достижение которых будет предметом мониторинга. Оценивать эффективность вложений бюджетных средств по их влиянию на результативность комплекса в целом, для чего учитывать потери от недостаточной активности отдельных вузов в области инновационной деятельности.

2. На приобретение оборудование и развитие материальной базы вузы израсходовали 80% выделенных ассигнований. Оценить эффективность расходования этих средств косвенными показателями не представляется возможным - прошло мало времени для оценки, оборудование используется в составе комплексов, отдельные объекты распределены по многим подразделениям вузов.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Информированность преподавателей о внедрении рейтинговой оценки ВУЗов
Изучение проблем, связанных с внедрением в ТюмГУ системы рейтинговой оценки преподавателей целесообразно начать с изучения информированности преподавателей о разных ее аспектах. Вообще, по мнению специалистов в области управления персоналом, внедрению подобной оценки должна была предшествовать боль ...

Клиническое описание детей с нарушением зрения
Нарушения зрения - очень актуальная проблема в настоящее время. Сейчас встречается очень много детей дошкольного возраста с данным нарушением. Нарушения зрения могут быть врожденными и приобретенными. Охарактеризуем основные нарушения зрения. Врожденная слепота - обусловлена повреждениями или забол ...

Воспитание сложных детей
Приступая к своей работе в классе, воспитатель должен решить две основные задачи: 1.Ответить на вопрос: «Кого мы хотим воспитать?» и лишь после этого ответить на другой вопрос: 2. «Как надо осуществлять воспитание?» Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо совершенно ясно знать объективные и суб ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru