Начиная с 2010 г., в нашей стране осуществляется целенаправленная политика развития инновационной инфраструктуры вузов. 9 апреля 2010 г. Правительство Российской Федерации утвердило постановление № 219 «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования». Постановлением предусмотрено выделение на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений бюджетных ассигнований в 2010 г. 3 млрд руб., в 2011 г. в размере 2 млрд руб. и в 2012 г. - 3 млрд руб. На реализацию программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения выделяются бюджетные ассигнования на срок до 3 лет с объемом финансирования до 50 млн руб. в год [3].
В течение 2010 года в проекте участвовали 55 вузов. В 2011 году был проведен дополнительный конкурс, и число участников увеличилось на 22 вуза. Объем бюджетных ассигнований составил 1881 млн. руб. в 2010 году и 2934 млн. рублей в 2011 году [7].
Для целей мониторинга, за деятельностью вузов и расходованию выделенных средств создана специальная информационная база, в которой ведется пообъектный учет результатов интеллектуальной деятельности, персональный учет работы сотрудников вузов и студентов в хозяйственных обществах, персональный учет стажировок и консалтинговой деятельности. Этот метод позволяет вести пообъектный анализ эффективности работы организаций инфраструктуры вузов, выявлять качественные характеристики и особенности развития инновационной среды в вузах.
Выполнение представленных вузами программ происходит согласно утвержденным планам-графикам, некоторые отступления наблюдались по организационным причинам (смена статуса учреждения, объединение вузов). В целом же по итогам 2011 года все вузы выполнили утвержденные им планы-графики мероприятий.
Примерно 80% полученных бюджетных средств были израсходованы вузами на развитие объектов инновационной инфраструктуры и на приобретение необходимого оборудования (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Распределение средств по целевым статьям [7]
Освоено средств на реализацию мероприятий программы за 2011 год |
млн.руб. |
% |
развитие объектов инновационной инфраструктуры в образовательных учреждениях и их оснащение современным оборудованием, включая его техническую эксплуатацию, и программным обеспечением |
2346 |
80 |
правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности образовательного учреждения |
26 |
0,9 |
реализация и разработка целевых программ подготовки и повышения квалификации кадров в сфере малого инновационного предпринимательства |
155 |
5,3 |
стажировка и повышение квалификации сотрудников |
131 |
4,5 |
консалтинговые услуги иностранных и российских экспертов |
276 |
9,4 |
Итого |
2934 |
100 |
Рассмотрим структуру средств, потраченных на приобретение различных видов оборудования (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 - Распределение средств, израсходованных на покупку оборудования [28]
Из рисунка видно, что наибольшую долю составляет оборудование, используемое сразу в нескольких направлениях, на втором месте научное оборудование, производственное оборудование занимает лишь 12%, на последнем месте находится офисное оборудование, что вполне естественно в сложившейся ситуации.
Термин «смешанное назначение» введен по причине широкого распространения практики использования научного оборудования одновременно в научных и производственных целях. Особенно это относится к технологиям контроля и сертификации.
Усиление взаимодействия вузов с промышленностью является одной из главных задач постановления. При организации мониторинга учитывалось также наличие партнерских связей вузов с промышленными предприятиями, подкрепленными договорами. По результатам мониторинга было выявлено 348 организаций партнеров, среди которых были указаны не только промышленные предприятия, но и научные организации. Вузы представили также данные об организациях потребителях научной продукции. Из этих данных следует, что у каждого вуза сложился собственный кластер партнеров и потребителей, пересечение этих кластеров незначительно. Получена информация об участии вузов в развитии инновационной деятельности в своих регионах и об участии вузов в разработке и реализации технологических платформ.
Специфика содержания внеклассной работы. Её методы и средства
Специфика содержания внеклассной работы характеризуется: - во-первых, преобладанием эмоционального аспекта над информативным (для эффективного воспитательного воздействия требуется обращение к чувствам ребёнка, его переживаниям а не к разуму, вернее, к разуму через эмоции); - во-вторых, в содержани ...
Методика определения готовности к школьному обучению М.Н.
Костиковой
В основу методики определения готовности к школьному обучению М.Н. Костиковой положена идея, что наиболее прогностичным будет такое обследование ребенка, которое позволит получить информацию о процессе решения диагностических заданий и о тех видах помощи, которые необходимы для успешного их выполне ...
Программа логопедических занятий для учащихся 1-7 классов школы VIII вида
Общая характеристика программы Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по новому оценить логопедическую работу в школе VIII вида. Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ин ...