В ходе анализа литературы по проблеме исследования мы выяснили, что коррекционная работа по устранению аграмматической дисграфии проводится в три этапа. На первом этапе идет работа по формированию навыка построения связных высказываний; закрепление навыков словообразования; работа по формированию продуктивных и простых по семантике слов. На втором этапе проводится работа по усвоению различных способов связи слов в словосочетаниях и предложениях; работа над словообразованием непродуктивных форм словоизменения; работа по формированию наиболее сложных для детей непродуктивных форм словоизменения. На третьем этапе идет работа по усвоению сложных для детей способов связи слов в словосочетаниях и предложениях; работа по уточнению знаний о непродуктивных формах словоизменения; закрепление сложных непродуктивных форм словоизменения. Также мы выяснили, что учителя школы для детей с тяжелыми нарушениями речи широко используют альбом и рабочие тетради Е.В. Мазановой.
Нами было проведено исследование письменной речи учащихся третьего класса школы V вида. На констатирующем этапе эксперимента в исследовании принимали 11 детей. Мы выяснили, что у четверых детей письменная речь находится в норме, а у одного ребенка выявились незначительные проявления аграмматической дисграфии.
Таким образом, можно сделать вывод, что мы достигли поставленной цели - изучить теоретические аспекты проблемы коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи и выявить наличие аграмматической дисграфии в письменных работах детей. В ходе исследования мы решили все поставленные задачи, но не подтвердили гипотезу исследования, так как незначительные проявления дисграфии выявились только у одного ребенка. Это объясняется тем, что исследование было проведено поздно, и на момент исследования с детьми уже была проведена коррекционная работа.
Формы и приемы работы воспитателя по адаптации детей
Основной целью занятий в ДОУ является формирование у детей знаний и умений, однако, не менее важно воспитать в ребенке любознательность, операционные стороны мышления, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Трудно предположить, что ребенок, у кот ...
Нарушения лингвистического компонента речи
В этом параграфе раскрываются нарушения лингвистического компонента речи: фонетической, лексической, синтаксической сторон и связной речи. К обучению в школе дети с умеренной умственной отсталостью оказываются неподготовленными. Дефекты произношения, лексики, грамматического строя, неумение связно ...
Цели и задачи воспитания
у дошкольников экологической культуры
Создание нового отношения человека к природе — задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств ре ...