2. Основной формой развития двигательной активности детей в детском саду являются физкультурные занятия. Цель занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематической работе над решением оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, что обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепляет здоровье ребенка, способствует приобретению им правильных двигательных навыков, психофизических качеств и эмоционально положительного отношения к физкультуре.
Занятия по физической культуре проводим таким образом, чтобы они доставляли детям радость, пробуждали интерес и способность к творческой активности, удовлетворяли естественную – биологическую потребность в движении.
В целях развития и поддержания интереса детей к занятиям по физической культуре важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. Рациональный подбор оборудования, его обновление путем смены и чередования деталей, внесение новых пособий, их перестановка – все это помогает реализовывать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно- проверочное).
Для решения поставленных задач нами изготовлено в группе нестандартное оборудование, которое внесло в каждое занятие физкультурой элемент необычности, вызвало интерес и желание играть, помогло малышам преодолеть свой страх
Для обучения детей построению в одну шеренгу используем шнуры соединенные яйцами киндер –сюрприза. Детям предлагается встать каждому возле своего яйца, таким образом, дети учатся построению в одну шеренгу и соблюдению интервалов во время построения. Это же пособие помогает в обучении детей ходьбе и бегу по узкой дорожке.
Освоить ходьбу и бег «змейкой» детям помогли необычные зрительные ориентиры – кегли, изготовленные из различных пластиковых бутылок, наполненных камушками и кусочками цветной бумаги. Для этой же цели используем шнур «Пёстрая змейка», сплетенный из цветной верёвки.
Нами создано нетрадиционное спортивное оборудование для развития всех видов движений.
«Поролоновые мячи» (дети их называют «снежными комками») помогут в различных подвижных играх, а так же при обучении основным видам движений: ходьба змейкой между мячами, бросание мяча вдаль правой и левой рукой, толкание мяча головой перед собой ( «бульдозер»), перешагивание через мячи.
Кольцеброс «Жираф» развивает ловкость, меткость. Также используется для бросания мячей разных размеров в соответствующие отверстия.
Для ловли мяча изготовили сетку из обруча и мешка для лука ( используется при обучении детей метанию). С этой же целью используем игру «Дартс», сделанную из линолеума, наклеенного на плотный картон, на котором закреплены липучки. Шарики, чуть больше теннисных, обклеены другой частью «липучки».
Для ходьбы, перелезания, перепрыгивания, перешагивания нами используется мягкое «Брёвнышко» из свёрнутого поролона, обтянутое яркой тканью. Дети с удовольствием играют с «бревном», развивая ловкость, равновесие, уверенность в себе, укрепляются мышцы ноги и стопы.
В группе имеются разнообразные дуги, тоннель для обучения детей ползанию. Для развития такого движения как прыжки используем «Цирковые обручи», это обручи обмотанные яркой, блестящей бумагой, напольные плоские модули, кубики для спрыгивания.
Мы разработали конспекты занятий и развлечений с использованием нестандартного оборудования и успешно применяем их на практике. Очень эффективны и интересны занятия с полосой препятствий, созданной из нестандартного оборудования. Эти занятия увлекательны для детей и позволяют закрепить разнообразные двигательные навыки, а также решить обучающие задачи, поставленные на занятии. В занятия включаем разнообразные подвижные игры, а так же игры на развитие координации, ловкости, быстроты, выносливости. В приложении представлены игры с использованием нестандартного оборудования.
Воспитатель, поощряя активность каждого ребенка, развивает его стремление заниматься еще и еще. В этом педагогу помогут упражнения, основанные на игровых приемах. Окрашенные эмоционально они делают движения для ребенка желанными и достижимыми. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения. И самое главное каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только все получается, но каждый раз – все лучше и лучше.
Только эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основой для решения всех воспитательных задач и в том числе физического развития.
3. Гармоничность строения тела человека зависит от осанки, которая формируется в период роста и развития организма, т.е. в дошкольном возрасте. Из-за неблагоприятных условий внешней среды могут возникнуть различные нарушения осанки, которые в дальнейшем могут привести к искривлению позвоночника. Установление начальных форм нарушений осанки и их профилактика наиболее эффективны именно в дошкольном периоде.
Распределение зарядов в объеме
Существенным параметром, определяющим качество электрета, является распределение зарядов по объему электрета, перпендикулярно плоскости поверхности. Простейшим способом измерения распределения зарядов в объеме является метод последовательного срезания поверхностных слоев при низких температурах, чт ...
Анализ программ по математике
Как результат обновления дошкольных образовательных программ в системе ДОУ, в последнее десятилетие наблюдается активная разработка образовательных альтернатив, издание новых методических материалов, создание комплексных и парциальных (однопредметных) программ, делаются попытки разработки концептуа ...
Разнообразие форм воспитательной работы
Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. К специфической форме внеурочной работы относится организация продленного дня. Организация внеурочной деятельности ...