В последнее время наблюдается тревожная тенденция прогрессивного ухудшения состояния здоровья дошкольников, отмечаются негативная тенденция увеличения числа детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии.
В современной ситуации вновь приобретает остроту проблема «школьной зрелости». Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствие нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.
Лишь совместные действия специалистов разных дисциплин способны создать систему, гармонично воздействующую на становление личности ребенка и подводящего его к рубежу школы подготовленным. Оздоровительно-спортивная гимнастика является неотъемлемой частью этой воздействующей системы. При этом ее возможности неизмеримо шире, чем только укрепление здоровья человека, гармоничное развитие его тела и двигательных способностей. Еще столетие назад И.М. Сеченов и П.Ф. Лесгафт указывали на важность проведения научных разработок, направленных на развитие психомоторных способностей как единства его физической и психической сфер. К сожалению, данная проблема, несмотря на вековую историю исследований, до сих пор не решена и приобретает особую значимость в связи с увеличением количества детей с трудностями обучения.
Профессиональная компетентность будущих специалистов предполагает их готовность к многоплановой и творческой работе с детьми, педагогами, семьей. Они должны понимать процесс роста и развития ребенка, важность двигательного развития, знать функции человеческого тела, программное содержание двигательной и игровой подготовки, уметь диагностировать психофизическое развитие и физическую подготовленность ребенка, а также владеть новейшими методами и приемами обучения, навыками индивидуальной работы.
Цель работы – изучение влияния занятий основной гимнастикой на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – методика занятий основной гимнастикой в детском саду.
Предмет исследования – физическая подготовленность детей старшего дошкольного возраста.
В основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о том, что в результате систематических занятий основной гимнастикой будет повышена эффективность физической подготовленности старших дошкольников.
Задачи:
1. Анализ теоретической литературы по теме исследования.
2. Рассмотреть значение физических упражнений для организма дошкольника.
3. Охарактеризовать занятия основной гимнастикой как средство и метод физического воспитания ребенка
4. Разработать программу и методику использования средств основной гимнастики в системе физических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, с целью развития их физической подготовленности.
5. Проверить эффективность применения средств основной гимнастики в рамках вариативной программы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Теоретической основой исследования является теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (Е.А. Аркин, П.Ф. Лесгафт, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева, Э.Я. Степаненкова).
Экспериментальная база исследования – д/с «Пчелка», подготовительная группа, 24 дошкольника 6-7 лет.
Теория Пиаже
Исследования Жана Пиаже называют клиническим подходом к пониманию мыслительных процессов у детей. По сути его метод состоял в свободной беседе с детьми различного возраста с целью выяснить особенности их восприятия и понятийного мышления от рождения до юношества. Среди основных понятий, которыми оп ...
Этапы научно-исследовательской работы
студентов
Научно-исследовательскую работу можно условно разделить на три этапа: констатирующий, обучающий, контрольный. Начальный этап констатирующий, включает выбор темы исследования; постановку цели и задач исследования; изучение реальной практики по решению поставленной проблемы; изучение существующих в т ...
Замена переменных в тройных
интегралах
С помощью выражения объема в криволинейных координатах нетрудно установить и общую формулу замены переменных в тройных интегралах. Пуста между областями и пространств и cyществует соответствие, охарактеризованное в п0 2.1. Считая соблюденными все условия, при которых была выведена формула (26), пок ...