Одним из необходимых условий взаимодействия с одаренными детьми является организация работы с их родителями или законными представителями. Взаимодействие с семьей воспитанников выстраивается по следующим направлениям:
1. Информационно – аналитическое
направление реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей, качественный и количественный анализ полученных данных, и предполагает решение педагогических задач:
§ Выявить интересы и предпочтения родителей;
§ Выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах образования и воспитания детей;
§ Узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей;
2. Познавательное
направление реализуется через консультации, беседы, тематические сообщения, семинары-практикумы, школы для родителей, родительские клубы. Основной задачей в этом направлении работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах по музыкально-эстетическому развитию ребенка дошкольного возраста.
3. Наглядно – информационное
направление работы с родителями реализуется в подборе информации и оформлении родительского уголка, папок – передвижек. Родители имеют возможность ознакомится с музыкальным репертуаром (песни, пальчиковые игры, хороводы, народные игры), который используется на занятиях, а так же узнать о формах и методах музыкально-эстетического воспитания в условиях семьи, расширить осведомленность о народных праздниках, традициях, культуре и быте.
4. Развлекательное
направление нередко пересекается с познавательным. Тем не менее, задачей работы в этом направлении является эмоционально-эстетическое обогащение в совместной творческой деятельности детей и родителей. К этому направлению относятся такие формы взаимодействия как родительские клубы, школы для родителей, праздничные развлекательные программы, театрализованные представления, концерты с участием родителей и детей.
5. Создание предметно-развивающей среды.
Работа в этом направлении предполагает сотрудничество с родителями, их помощь и участие в оформлении музыкального зала к праздникам, в подготовке костюмов, декораций. Дети по особенному относятся к этим вещам, зная, что в этом деле приложили свои старания их родители.
Итак, родитель, непосредственно участвующий в организации педагогического процесса, является незаменимым партнером и помощником педагогу, воспитателю. А ребенок испытывает гордость и радость, а главное получает положительный пример активной жизненной позиции. Выше сказанное будет справедливо и по отношению к одаренным детям. Более того, родители одаренного ребенка должны быть достаточно информированы, мотивированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей. Для таки родителей специально подготовлены консультации на темы: «Одаренный ребенок. Трудности воспитания» , «Музыкальное воспитание в садике и дома»
В личных беседах с родителями детей с высоким уровнем музыкальности необходимо мотивировать их к помощи детям, к поощрению их стараний и достижений, а так же к содействию дальнейшего обучения детей в системе дополнительного образования.
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Анализируя психолого-педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема поиска оптимальных путей развития одаренных детей, поиска педагогических приемов и методов взаимодействия с ними остается актуальной на сегодняшний день.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала.
Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия:
1. Разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью
2. Осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;
3. Разработать проект детского объединения «Жемчужинки»
4. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;
5. Способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;
6. Организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.
В результате реализации данного проекта ожидаем результаты:
1. Воспитанники детского сада с выявленными задатками музыкальности реализуют свой творческий потенциал, участвуя в мероприятиях, (праздничные программы, конкурсы, фестивали и т.д.) организованных в детском саду, на муниципальном и областном уровнях.
Методика экспериментального исследования
Практическая актуальность исследования обусловлена тем, что развитие наглядно-образного мышления как основы для формирования логического мышления, необходимо для последующей деятельности ребенка в период учебной деятельности в школе, в будущем для развития полноценного логического мышления. Исследо ...
Этапы научно-исследовательской работы
студентов
Научно-исследовательскую работу можно условно разделить на три этапа: констатирующий, обучающий, контрольный. Начальный этап констатирующий, включает выбор темы исследования; постановку цели и задач исследования; изучение реальной практики по решению поставленной проблемы; изучение существующих в т ...
Виды чтения, особенности обучения
экстенсивному чтению
В зависимости от цели чтения читающий будет использовать одну из стратегий подхода к работе с текстом или один из типов чтения (чтение по диагонали, «сканирование» текста, интенсивное и экстенсивное чтение). При чтении по диагонали мы пробегаем глазами страницы, чтобы получить общее представление о ...