В работе по формированию у школьников правового самосознания и культуры межнациональных отношений возможно использовать ролевые игры. Особую популярность среди педагогов и учеников приобрела игра «Голубоглазые и кареглазые» из сборника, изданного в Москве в 1995 г. Она вызывает особые эмоциональные переживания, высвечивая проблему дискриминации по расовому (национальному) признаку. Эта игра создает простейшую модель дискриминации части населения страны на основе одного произвольно взятого признака. При этом учащиеся сами оказываются в положении либо дискриминируемой, либо дискриминирующей стороны. В результате учащиеся получают уникальный эмоциональный опыт, который может кардинально изменить их отношение к проблеме, часто страдающее отсутствием серьезности. Продуктивны и весьма интересны специально организованные игры: «Право быть не таким как все», «Путешествие в мир ислама», «Слушается дело о Кавказской войне».
Таким образом, проблема межнационального общения для России всегда относилась к первостепенным и важным, учитывая социальные реалии нашего государства и, в частности, обострение межнациональных взаимоотношений, этнические стереотипы, проблема воспитания культуры межнациональных отношений выдвинулась в число актуальных воспитательных проблем. Воспитание может быть рассмотрено как социально организованный процесс интериоризации. Активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности. На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности. Межкультурные контакты должны быть так организованы, чтобы вызвать у ребенка желание оценить незнакомые прежде традиции, обычаи, попытаться понять, почему люди ведут себя так или иначе. В последнее время появился тезис о национальном семейном образовании.
Национальное семейное образование выполняет функции помощи, поддержки, защиты и детей и родителей, обеспечивая комфортное и безопасное окружение для семей, так как оно направлено на создание национального и образовательного пространства, в котором человек, осознанно делая свой выбор, становится носителем ценностей своего народа.
В подростковом возрасте идет интенсивное нравственное и социальное формирование личности. В связи с вышесказанным особое значение приобретают методы использования ролевых игр в формировании культуры межнационального общения. Игра-это «школа морального поведения»,где формируются процессы регуляции, саморегуляции, позиция по отношению к деятельности и поступкам других детей. Игра имеет моделирующий характер.
Роль научного руководителя в
организации научно-исследовательской работы студентов
Большую роль в организации НИРС играет руководитель. Иногда даже небольших изменений, которые он вносит в организацию труда, оказывается достаточно, чтобы при тех же людских и материальных ресурсов улучшить научные показатели. Руководитель должен быть, во-первых, талантливым ученым, создающим идеи, ...
Проблема закрытия малокомплектных школ Тверской области
Несколько лет в Тверской области под видом "оптимизации" происходил самый настоящий разгром системы образования на селе. Поданными Росстата Тверская область к началу 2011 года оказалась на втором месте в ЦФО, после Тамбовской области по количеству закрытых малокомплектных сельских школ. С ...
Психологические основы формирования словаря у детей раннего возраста
Речь не только служит познанию, но и является необходимым средством, оружием человеческого мышления. Человек мыслит словами, произнося их громко или про себя ( внешняя и внутренняя речь ). Вместе с тем речь и мышление – не одно и то же, потому что мышление – отражение в мозгу предметов и явлений в ...