Общая характеристика региональной системы образования

Новое образование » Анализ состояния системы образования Тверской области » Общая характеристика региональной системы образования

Страница 2

обеспечивается поддержка деятельности школьного автотранспорта как системы, обеспечивающей доступность образовательных услуг большему количеству учащихся Тверской области, обеспечивается безопасность школьных перевозок, в том числе за счет внедрения системы спутникового слежения ГЛОНАСС;

осуществляется модернизация системы повышения квалификации педагогических работников; вводится в практику персонифицированная модульно накопительная система подготовки;

реализация принципа открытости образования осуществляется путем создания сайтов образовательных учреждений, муниципальных и регионального органов управления образованием, ежегодного издания публичных докладов о результатах деятельности на всех уровнях образования;

осуществляется поддержка деятельности негосударственных образовательных учреждений; функционирует лицей-интернат для одаренных учащихся сельской местности, созданный при Тверском государственном университете.

Комплекс мер по модернизации системы общего образования Тверской области в 2011 году реализовывался с использованием, созданных в регионе финансовых и организационно-экономических механизмов: нормативное подушевое финансирование, новая система оплаты труда, система аттестации педагогов и т.д.

С 2006 года финансирование образовательной услуги осуществляется на основе принципа нормативного подушевого финансирования. За первый год реализации проекта нормативы финансирования на 1 учащегося в городской и сельской местности выросли соответственно на 8,46% (с 18,7 тыс. руб. до 20,3 тыс. руб.) и на 13,07% (с 39,8 тыс. руб. до 45,1 тыс. руб.).

Новой системой оплаты труда работников образовательных учреждений, введенной в Тверской области в 2009 году, предусмотрено наряду с базовыми окладами и компенсационными выплатами формирование стимулирующей части фонда оплаты труда.

Структура ФОТ в условиях НСОТ

до начала проекта к концу 2011 года

Это позволило направить выделенные в рамках комплекса мер средства из областного бюджета как на повышение базового оклада, так и в стимулирующую часть фонда оплаты труда учителей государственных и муниципальных ОУ Тверской области и напрямую увязать рост их заработной платы со стимулированием повышения качества работы учителей общеобразовательных учреждений.

Вступившее в действие с 1 января 2011 года положение об аттестации педагогических работников также формирует положительную мотивацию: приоритетом становятся повышение профессионализма и конкурентоспособности; расширение знаний по преподаваемому предмету; улучшение результатов педагогической деятельности аттестуемого за определённый период (5 лет); отмечается положительная динамика изменения качества достижений учащихся.

Повышение средней заработной платы учителей ОУ

Из регионального бюджета на повышение средней заработной платы учителям ОУ Тверской области с 01 сентября 2011 года было выделено 183 млн. руб.

Плановый показатель соотношения среднемесячной заработной платы учителей в Тверской области за 4 квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Тверской области за 1 квартал 2011 года – 85,2% исполнен. В 4 квартале 2011 года в рамках принимаемых мер средняя заработная плата учителей ОУ Тверской области составила 15 436 руб., что на 51,3% выше средней заработной платы учителей до начала реализации проекта (1 квартал 2011 года – 10 200 руб.) и составила 97% к средней заработной плате в первом квартале 2011 года работников в целом по экономике (15 591 руб.).

Темпы изменения роста показателя средней заработной платы учителей ОУ Тверской области представлены на графике 1.

13,3 тыс. руб. обязательства Тверской области

График 1. Изменения показателя средней заработной платы учителей ОУ Тверской области в 2011 году (тыс.руб.)

Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

В 2010-2011 учебном году в Тверской области 11 общеобразовательных школ Тверской области опережающее ввели ФГОС в первых классах, в настоящее время они выполняют функцию муниципальных ресурсных центров по методическому сопровождению реализации новых ФГОС. Проведен мониторинг по исследованию уровня соответствия условий обучения в начальной школе требованиям ФГОС, разработаны рекомендации по результатам исследования образовательных достижений обучающихся 1-х классов по итогам обучения за первый учебный год.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Понятие «сеть дошкольных учреждений» и особенности образовательных программ в дошкольных учреждениях различного типа
Понятие «сеть дошкольных образовательных учреждений» возможно определить как «совокупность взаимодействующих между собой равноправных по статусу дошкольных образовательных учреждений различных видов». То есть сетевой принцип организации дошкольных образовательных учреждений предполагает, прежде все ...

Преобразование пространств и криволинейные координаты
Идеи, развитые в связи с преобразованием плоских областей, естественно переносятся и на случай пространственных областей. Пусть имеем пространство, отнесенное к системе прямоугольных координат , и другое пространство с системой координат . Рассмотрим две замкнутые области и в этих пространствах огр ...

Значение теории Пиаже для обучения географии
Представление о стадиях развития мышления сыграет свою роль лишь в том случае, если удастся определить его значение для обучения географии. Еще в начале 20 века столетия Джеймс Фергрив, основываясь на интуиции и опыте, рекомендовал в преподавании географии идти от известного к неизвестному, от част ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru