Тверская область – самый крупный субъект Российской Федерации в Центральном федеральном округе по занимаемой площади (84 тыс. кв. км), представляет собой территорию с населением 1,4 млн. человек и большой продолжительностью дорог (22 тыс. км, из них 6 тыс. км – поселковых).
В Тверской области:
Городских округов – 7, в т.ч. городов – 5, закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) – 2;
Муниципальных районов – 36;
Городских поселений – 44;
Сельских поселений – 317.
Большая территория Тверской области, высокая дисперсность расселения жителей, не всегда совпадающая с дислокацией предприятий различных отраслей экономики, огромная протяжённость дорог, демографические проблемы заставляют систему управления региональным, муниципальным образованием искать новые способы решений отраслевых задач.
Например, формировать образовательные округа в системе общего образования или выделять ресурсные центры для сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования в соответствии с экономическими кластерами региона. Эффект – единицей управления становится не отдельное учреждение, а образовательный округ, в котором происходит «разделение полномочий», перераспределение образовательных ресурсов, позволяющее их использовать учащимся, педагогам разных учреждений.
Демографические изменения, которые происходят в стране и существенным образом влияют на изменение контингента обучающихся в системе образования, присутствуют и в Тверском регионе. Так численность постоянного населения на 1 октября 2012 года, составила 1337,2 тыс.человек и сократилась за январь-сентябрь 2012 года на 5,0 тыс.человек.
Демографическая ситуация в январе-сентябре 2012 года характеризовалась продолжающимся процессом естественной убыли населения, о чем свидетельствуют следующие данные:
Человек |
На 1000 населения | |||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | |
Родившихся |
11028 |
11536 |
11,0 |
11,5 |
Умерших |
19014 |
18197 |
18,9 |
18,2 |
в том числе детей в возрасте до 1 года |
91 |
113 |
8,3 |
9,9 |
Естественная убыль |
-7986 |
-6661 |
-7,9 |
-6,7 |
Число умерших превысило число родившихся в 1,6 раза.
Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического
эксперимента
На заключительном этапе эксперимента для проверки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников после формирующего этапа мы провели контрольный срез, на котором учащиеся должны были, как и на констатирующем этапе выполнить три задания. Контрольный этап эксперимента был ...
Анализ программ по математике
Как результат обновления дошкольных образовательных программ в системе ДОУ, в последнее десятилетие наблюдается активная разработка образовательных альтернатив, издание новых методических материалов, создание комплексных и парциальных (однопредметных) программ, делаются попытки разработки концептуа ...
Развитие идей межпредметных связей в истории образования
Проблема межпредметных связей хоть и не нова, но, чтобы глубже понять ее сущность и многогранность, необходимо сделать хотя бы небольшой экскурс в историю. Известно, что первоначально знания опирались на эмпирический опыт, который обогащался в результате наблюдения человека за явлениями природы и ж ...