Анализ системы управления МОУ «НОШ №6»

Страница 2

* Условное сокращение: Ц – целеполагание, П – прогнозирование, планирование, О – организация, координация, Р – принятие решений, М – мотивация, стимулирование, К – контроль, учет, А – анализ.

Анализ данных матрицы позволяет сделать вывод о том, что вся основная нагрузка по управлению деятельностью Школы ложится на плечи директора. Руководители методобъединений согласно своим обязанностям выполняют в основном обеспечивающую деятельность, полномочия по выполнению контрольной функции им делегируются директором в связи с отсутствием в штатном расписании ставки заместителя.

С целью определения готовности Школы к переходу на ФГОС управленческим аппаратом был проведен самоанализ соответствия имеющихся условий и ресурсов требованиям ФГОС НОО (см. Приложение 1). В ходе самоанализа были рассмотрены имеющиеся в Школе кадровые, материально-технические, информационно-методические, нормативно-правовые и финансовые ресурсы.

Согласно требованиям ФГОС к кадровому обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО) штатное расписание Школы должно включать педагога-психолога, логопеда, педагога-организатора и заместителей директора по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе.

Результаты, полученные в ходе самоанализа, свидетельствуют, что определенные компоненты кадрового обеспечения отсутствуют или требуют корректировки:

В условиях начальной школы не может быть удовлетворена потребность в практических психологах и логопедах.

В Программе развития Школы не включено повышение квалификации педагогического коллектива в условиях внедрения ФГОС.

Недостаточна база данных об образовательных потребностях и профессиональных затруднениях педагогических кадров.

Требует усиления практическая составляющая формирования ключевых компетенций учителя начальных классов.

Учителя начальных классов недостаточно ориентируются в содержании ФГОС.

Необходимо внести изменения в Положение о стимулирующих выплатах.

Согласно требованиям к материально-техническим ресурсам обеспечения реализации ООП НОО в школе имеется:

- учебное оборудование,

- технические средства обучения;

- цифровые информационные ресурсы.

Однако, для перехода на реализацию ООП НОО не обеспечены следующие условия:

не осуществлен полный анализ компонентов материально-технических ресурсов обеспечения реализации ООП НОО;

материально-технические ресурсы обеспечения реализации ООП НОО дифференцируются в зависимости от содержания предметной области, их состав в предметном контексте не соответствует требованиям;

не соответствует требованиям перечень имеющихся технических средств обучения;

отсутствует комната психологической разгрузки;

не оформлены игровые пространства в учебных кабинетах и рекреационных зонах;

отсутствует оборудование для проведения перемен;

отсутствуют мультимедийные обучающие программы;

отсутствуют компьютерная и оргтехника для 1-х классов;

требуется дооборудовать административные помещения школы.

Оснащение административных помещений школы – часть инфраструктуры управления образовательным процессом в начальной школе, а также инфраструктуры управления педагогическим коллективом.

Административные помещения – учительская комната, кабинеты членов администрации школы являются площадками обсуждения, принятия управленческих решений, вынесением оценочных суждений, средоточием педагогической, психологической и другой сопутствующей информации.

В Школе есть учительская и кабинет директора, оснащенный телефоном, факсом, компьютерной, множительной техникой. Дизайн и оформление кабинетов располагают к вдумчивой, аналитической работе, продуктивному обмену мнениями. Оснащение административных помещений является органической составляющей материально-технического ресурса обеспечения реализации ООП НОО.

Анализ исполнения требований к информационно-методическому обеспечению показал, что в школе:

имеются учебно-методическая литература и учебники по большинству предметов основной образовательной программы начального общего образования;

ОУ имеет доступ к электронным образовательным ресурсам;

библиотека имеет фонд дополнительной литературы для обеспечения

внеурочной деятельности;

имеются планы методической работы школы;

рабочие учебные программы и модули;

имеется программа работы с одаренными и талантливыми детьми;

разработана программа развития универсальных учебных действий;

имеются рабочие учебные программы, обеспечивающие

индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимо:

откорректировать программно-методические материалы, учебные программы;

провести цикл обучающих семинаров для педагогов по вопросам развивающего обучения, организации мониторинга личностного развития обучающихся; осуществление внеурочной деятельности и т.д.;

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Изучение условий эффективного взаимодействия ДОУ с родителями
Опытно-экспериментальная работа проводилась с июня 2007 года по апрель 2008 года. Местом для организации эксперимента явилось МДОУ, детский сад №8 «Светлячок». В эксперименте приняли участие двадцать семь родителей (в возрасте, в основном, старше тридцати лет) средней и старшей групп детского сада ...

Способы организации коллективной работы старших дошкольников
При коллективной форме организации учебной работы ведущую роль играет общение и взаимодействие детей друг с другом. Коллективным и продуктивным общение становится тогда, когда оно имеет сменяющуюся парную структуру, т.е. учащиеся общаются в парах сменного состава. Только такая работа отвечает совре ...

Разработка занятия в 3-м классе на тему «Лес – природное сообщество» с использованием сюжетно-ролевой игры
Актуальность экологического воспитания сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее, оберегающее и ответственное отношение как к ресурсам и объектам дикой природы, так и к достижениям цивилизации, этой «второй» природы, созданной руками и умом человека. Ч ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru