* Условное сокращение: Ц – целеполагание, П – прогнозирование, планирование, О – организация, координация, Р – принятие решений, М – мотивация, стимулирование, К – контроль, учет, А – анализ.
Анализ данных матрицы позволяет сделать вывод о том, что вся основная нагрузка по управлению деятельностью Школы ложится на плечи директора. Руководители методобъединений согласно своим обязанностям выполняют в основном обеспечивающую деятельность, полномочия по выполнению контрольной функции им делегируются директором в связи с отсутствием в штатном расписании ставки заместителя.
С целью определения готовности Школы к переходу на ФГОС управленческим аппаратом был проведен самоанализ соответствия имеющихся условий и ресурсов требованиям ФГОС НОО (см. Приложение 1). В ходе самоанализа были рассмотрены имеющиеся в Школе кадровые, материально-технические, информационно-методические, нормативно-правовые и финансовые ресурсы.
Согласно требованиям ФГОС к кадровому обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО) штатное расписание Школы должно включать педагога-психолога, логопеда, педагога-организатора и заместителей директора по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе.
Результаты, полученные в ходе самоанализа, свидетельствуют, что определенные компоненты кадрового обеспечения отсутствуют или требуют корректировки:
В условиях начальной школы не может быть удовлетворена потребность в практических психологах и логопедах.
В Программе развития Школы не включено повышение квалификации педагогического коллектива в условиях внедрения ФГОС.
Недостаточна база данных об образовательных потребностях и профессиональных затруднениях педагогических кадров.
Требует усиления практическая составляющая формирования ключевых компетенций учителя начальных классов.
Учителя начальных классов недостаточно ориентируются в содержании ФГОС.
Необходимо внести изменения в Положение о стимулирующих выплатах.
Согласно требованиям к материально-техническим ресурсам обеспечения реализации ООП НОО в школе имеется:
- учебное оборудование,
- технические средства обучения;
- цифровые информационные ресурсы.
Однако, для перехода на реализацию ООП НОО не обеспечены следующие условия:
не осуществлен полный анализ компонентов материально-технических ресурсов обеспечения реализации ООП НОО;
материально-технические ресурсы обеспечения реализации ООП НОО дифференцируются в зависимости от содержания предметной области, их состав в предметном контексте не соответствует требованиям;
не соответствует требованиям перечень имеющихся технических средств обучения;
отсутствует комната психологической разгрузки;
не оформлены игровые пространства в учебных кабинетах и рекреационных зонах;
отсутствует оборудование для проведения перемен;
отсутствуют мультимедийные обучающие программы;
отсутствуют компьютерная и оргтехника для 1-х классов;
требуется дооборудовать административные помещения школы.
Оснащение административных помещений школы – часть инфраструктуры управления образовательным процессом в начальной школе, а также инфраструктуры управления педагогическим коллективом.
Административные помещения – учительская комната, кабинеты членов администрации школы являются площадками обсуждения, принятия управленческих решений, вынесением оценочных суждений, средоточием педагогической, психологической и другой сопутствующей информации.
В Школе есть учительская и кабинет директора, оснащенный телефоном, факсом, компьютерной, множительной техникой. Дизайн и оформление кабинетов располагают к вдумчивой, аналитической работе, продуктивному обмену мнениями. Оснащение административных помещений является органической составляющей материально-технического ресурса обеспечения реализации ООП НОО.
Анализ исполнения требований к информационно-методическому обеспечению показал, что в школе:
имеются учебно-методическая литература и учебники по большинству предметов основной образовательной программы начального общего образования;
ОУ имеет доступ к электронным образовательным ресурсам;
библиотека имеет фонд дополнительной литературы для обеспечения
внеурочной деятельности;
имеются планы методической работы школы;
рабочие учебные программы и модули;
имеется программа работы с одаренными и талантливыми детьми;
разработана программа развития универсальных учебных действий;
имеются рабочие учебные программы, обеспечивающие
индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Необходимо:
откорректировать программно-методические материалы, учебные программы;
провести цикл обучающих семинаров для педагогов по вопросам развивающего обучения, организации мониторинга личностного развития обучающихся; осуществление внеурочной деятельности и т.д.;
Закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
Если сравнивать пути усвоения родного языка детьми, сообщаемые исследователям нормальной детской речи, с путями становления детской речи при нарушении ее развития, то нельзя не заметить в них определенного сходства: какая бы форма патологии речи (при сохраненном интеллекте) ни была присуща ребенку, ...
Обучающе-контролирующая программа по теме «Тройные интегралы»
В рамках исследовательской работы разработана обучающе – контролирующая программа по теме «Тройные интегралы» для студентов и преподавателей физико-математических факультетов педагогических вузов. Программа состоит из двух частей: обучающей и контролирующей. Обучающая часть выполнена в виде электро ...
Формы и функции внеклассной работы
Формы внеклассной работы – это не условия, в которых реализуется её содержание. Форм внеклассной работы огромнейшее количество. Это многообразие создаёт сложности в их классификации, поэтому единой классификации нет. Предложены классификации по объекту воздействия (индивидуальные, групповые, массов ...