Исследование особенностей связной речи проводилось на базе ДУ №249 города Минска. В эксперименте приняли участие 40 детей: 20 детей 5-5,5 лет, имеющих общее недоразвитие речи - из них 10 мальчиков и 10 девочек и 20 детей 5 -5,5 лет с нормальным речевым развитием - из них 9 мальчиков и 11 девочек.
Исследование проводилось индивидуальным способом в несколько приемов. Задание предлагалось в утренние часы.
В ходе эксперимента была использована методика В.П. Глухова .
Цель эксперимента: выявить уровень связной речи детей с общим недоразвитием речи в процессе рассказывания по серии сюжетных картинок.
В ходе эксперимента использовались серия сюжетных картинок с подробно представленным сюжетом.
Процедура выполнения: Перед ребенком раскладывались картинки в нужной последовательности, и давалось некоторое время внимательно их рассмотреть. Перед составлением рассказа с ребенком разбиралось предметное содержание каждой картинки с объяснением значения некоторых деталей изображения.
Инструкция: "Внимательно рассмотри картинки и составь по ним рассказ".
При проведении методики обращается внимание на самостоятельность выполнения задания, на умение ребенка построить связный и логически последовательный рассказ, на соответствие грамматического оформления высказывания языковым нормам, на семантическую наполненность рассказа. Во время эксперимента отмечается эмоциональное отношение к картинкам. Кроме того, учитываются виды помощи, оказываемой ребенку во время выполнения заданий. Кроме общих критериев оценки применялись внимание показатели, определяемые спецификой данного вида рассказывания, смысловое соответствие содержания рассказа изображенного на картинках; соблюдение логической связи между картинками.
Методические аспекты в преподавание основных
школьных редакторов
Программа PhotoShop представляет собой мощную программу по обработке растровой графики, устойчивую к действиям пользователя. Данное свойство позволяет использовать графический редактор, как в профессиональной деятельности, так и в игровом процессе. Алгоритм работы большинства функций позволяет прос ...
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и кристаллизации
Плавление — переход тела из кристаллического твёрдого состояния в жидкое. Плавление происходит с поглощением удельной теплоты плавления и является фазовым переходом первого рода. Способность плавиться относится к физическим свойствам вещества При нормальном давлении, наибольшей температурой плавлен ...
Информационные
технологии в обучении иностранным языкам
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие ...