Методика и организация констатирующего эксперимента

Исследование особенностей связной речи проводилось на базе ДУ №249 города Минска. В эксперименте приняли участие 40 детей: 20 детей 5-5,5 лет, имеющих общее недоразвитие речи - из них 10 мальчиков и 10 девочек и 20 детей 5 -5,5 лет с нормальным речевым развитием - из них 9 мальчиков и 11 девочек.

Исследование проводилось индивидуальным способом в несколько приемов. Задание предлагалось в утренние часы.

В ходе эксперимента была использована методика В.П. Глухова .

Цель эксперимента: выявить уровень связной речи детей с общим недоразвитием речи в процессе рассказывания по серии сюжетных картинок.

В ходе эксперимента использовались серия сюжетных картинок с подробно представленным сюжетом.

Процедура выполнения: Перед ребенком раскладывались картинки в нужной последовательности, и давалось некоторое время внимательно их рассмотреть. Перед составлением рассказа с ребенком разбиралось предметное содержание каждой картинки с объяснением значения некоторых деталей изображения.

Инструкция: "Внимательно рассмотри картинки и составь по ним рассказ".

При проведении методики обращается внимание на самостоятельность выполнения задания, на умение ребенка построить связный и логически последовательный рассказ, на соответствие грамматического оформления высказывания языковым нормам, на семантическую наполненность рассказа. Во время эксперимента отмечается эмоциональное отношение к картинкам. Кроме того, учитываются виды помощи, оказываемой ребенку во время выполнения заданий. Кроме общих критериев оценки применялись внимание показатели, определяемые спецификой данного вида рассказывания, смысловое соответствие содержания рассказа изображенного на картинках; соблюдение логической связи между картинками.

Новые статьи:

Деятельность как условие формирования целеустремленности
Наука о психическом развитии ребенка – детская психология – зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ре­бенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера «Душа ребенка». В ней В. Прейер описывает резу ...

Особенности мышления и речи детей с ЗПР
Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку и характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности. Сущность его в отражении: Общих и существенных свойств предметов и явлений, в том ...

Виды чтения, особенности обучения экстенсивному чтению
В зависимости от цели чтения читающий будет использовать одну из стратегий подхода к работе с текстом или один из типов чтения (чтение по диагонали, «сканирование» текста, интенсивное и экстенсивное чтение). При чтении по диагонали мы пробегаем глазами страницы, чтобы получить общее представление о ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru