Результаты выполнения тестовой методики экспресс – диагностики устной речи младших школьников Фотековой Т.А. и Переслени Л.И.
В ходе повторной диагностики по экспресс-диагностике устной речи нами были получены следующие результаты:
Таблица
Результаты исследования сенсомоторного уровня речи (средний балл)
Фонематиче-ское восприятие |
Артикуля-ционная моторика |
Звукопроиз-ношение |
Сформированность звуко-слоговой структуры | |
1 срез |
17,75 |
24,5 |
22,75 |
16,5 |
2 срез |
23,6 |
28,6 |
51,63 |
47,1 |
Итак, мы отмечаем определенную положительную динамику по всем параметрам. Значительные улучшения тестовых показателей наблюдается в отношении звукопроизношения – у большинства детей к моменту окончания букварного периода все нарушенные звуки поставлены, многие находятся на этапе автоматизации. Совместная работа логопеда и учителя по развитию звукового и слогового анализа оказалась особенно эффективной а отношении умения детей анализировать звуко-слоговую структуру слова.
Таблица
Результаты исследования грамматического строя речи (общий балл по экспериментальной группе)
Повторение предложений |
Верификация предложений |
Составление предложений из слов |
Добавление предлогов в предложение | |
1 срез |
19 |
23,75 |
20,45 |
24 |
2 срез |
25,6 |
31,2 |
34,5 |
28,1 |
По результатам, полученным при исследовании, можно сделать вывод о том, что в ходе занятий с логопедом у детей улучшилась слухо-речевая память, речевое внимание, дети стали более осознанно употреблять разнообразные грамматические конструкции, пользоваться предлогами.
Таблица
Результаты исследования словаря и навыков словообразования (общий балл по экспериментальной группе)
Навыки словооб-разования |
Образование относительных прилагательных от существитель-ных |
Образование количественных прилагательных от существительных |
Образование притяжательных прилагательных от существительных | |
1 срез |
18,75 |
18,25 |
20,5 |
19,75 |
2 срез |
24,2 |
25,2 |
23,92 |
24,6 |
Обучение графическим редакторам в курсе информатики
и ИКТ
В ходе исследования учебников, используемых для преподавания в школе растровых редакторов, удалось выделить несколько. В основу учебников Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» [18] заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Учебник состоит из ш ...
Основные принципы и задачи непрерывного образования
В основе функционирования непрерывного образования лежат следующие принципы, определяющие его специфику: гуманизма, демократизма, мобильности, опережения, открытости, непрерывности. Принцип гуманизма свидетельствует об обращенности образования к человеку, о свободе выбора личностью форм, сроков, ви ...
Теория Пиаже
Исследования Жана Пиаже называют клиническим подходом к пониманию мыслительных процессов у детей. По сути его метод состоял в свободной беседе с детьми различного возраста с целью выяснить особенности их восприятия и понятийного мышления от рождения до юношества. Среди основных понятий, которыми оп ...