По результатам, полученным при исследовании можно сделать вывод о том, что большее затруднения дети испытывают при повторении предложений и при составлении предложений из слов и некоторые трудности при использовании предлогов.
III Результаты исследования словаря и навыков словообразования
Коли-чество детей |
Навыки словооб-разования |
Образование относительных прилагательных от существитель-ных |
Образование количественных прилагательных от существительных |
Образование притяжательных прилагательных от существительных |
1 2 3 4 5 6 7 |
3,5 3,5 3 2,25 2,25 2,25 2 |
3,5 3,25 3 2 2,25 2,25 2 |
4 4 3 2,5 2,5 2,25 2,25 |
3,5 3,5 3 3 2,5 2,25 2 |
Общее количество баллов |
18,75 |
18,25 |
20,5 |
19,75 |
По полученным данным видно, что у детей менее сформированы такие навыки словообразования:
образование относительных прилагательных от существительных
называние детенышей животных
образование притяжательных прилагательных от существительных
IV Результаты исследования связной речи /оценка по 30 балльной системе/
Количество детей |
Смысловая целостность |
Лексико – грамматическое оформление |
Самостоятель- ность выполнения |
Баллы по 3 критериям |
1 2 3 4 5 6 7 |
5 5 5 2 2 2 2 |
5 5 5 2 2 2 2 |
10 10 5 2 2 2 2 |
20 20 15 9 6 6 6 |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок “Бобик”
Пересказ прослушанного текста “Горошина”
Анализируя данное исследования связной речи можно сказать о том, что у детей в наибольшей степени наблюдаются:
затруднения в лексико - грамматическом оформлении высказывания
нарушения смысловой целостности высказывания.
Не один из семи первоклассников не набрал 30 баллов, что говорит об общем невысоком уровне развития связанной речи.
Таким образом, проведение обследования устной речи помогло выявить различные ее нарушения, а также те компоненты, которые не сформированы в большей степени. Суммируя все полученные данные, мы пришли к выводу, что у данной группы детей наиболее не сформированы фонематическое восприятие, звуко-слоговая структура слова, словарный запас, навыки словообразования и связанная речь, а страдает лексико-грамматический строй речи и звукопроизношение. Все нарушения речи имеют разную степень выраженности: у троих детей – ОНР III уровня, у одного – ФФН, у троих имеются нарушения речи по некоторым компонентам. Общим невысоким показателем обладает развитие связанной речи.
Как организовать проведение исследований, в том числе определить первичные
и вторичные источники информации
Характерной чертой развития современной науки является бурный поток новых научных данных, получаемых в результате исследований. Ежегодно в мире издается более 500 тысяч книг по различным вопросам. Еще больше издается журналов. Но, несмотря на это, огромное количество научно-технической информации о ...
Многоуровневая система образования в России – как условие успешного
функционирования системы допрофессионального образования
На современном этапе развития нашего общества и системы образования как одного из его важнейших социальных институтов неуклонно возрастает потребность в компетентных специалистах с творческим складом ума, способных находить новые пути и методы в науке, технике, экономике, управлении. Решение пробле ...
Основные направления развития Российской системы непрерывного
профессионального образования
непрерывное образование профессиональное Для определения государственной политики в области непрерывного профессионального образования необходимо сформулировать национальные цели с учетом той ситуации, которая сложилась в современной России. Непосредственной целью модернизации системы профессиональ ...