Исследование связной речи

Страница 2

Из числа заданий, вызывающих затруднения у детей с дислексией, были отобраны такие задания, как нам кажется, которые могут охарактеризовать основные уровни развития важнейших психических процессов: внимание, память, восприятие, мышдение. Для исследования психических процессов были взяты такие задания:

Тест “Найди квадрат”

Цель: выявление уровня восприятия.

Ребенку показывается таблица с изображением 10 четырехугольников, среди них 5 одинаковых квадратов и 5 четырехугольников, немного отличающихся от них

Ребенку предлагается отыскать на таблице все квадраты.

Оценка результатов:

Высокий уровень – безошибочно найдены все фигуры или допущена 1 ошибка

Средний уровень – допущены 2-3 ошибки с фигурами, имеющими искажение прямого угла

Низкий уровень – большее число ошибок, среди них неправильно опознаны прямоугольники.

Корректурная проба “Найди букву”

Цель: выявление объема, концентрации и устойчивости внимания.

Ребенку дается бланк с каким-либо текстом (или набором букв), где отмечены 2 какие-либо буквы (одна зачеркнутая, другая обведена кружком). Ребенку предлагается также вычеркивать и обводить в кружок заданные буквы, просматривая каждую строчку слева направо. На выполнение задания дается 5 минут.

Оценка результатов:

Высокий уровень – из просмотренных ребенком 400 знаков допущены менее 5 ошибок

Средний уровень – допущены не более 5-10 ошибок

Низкий уровень – допущены более 10 ошибок.

Тест “Запомни и назови”

Цель: проверка уровня развития слуховой памяти

Инструкция: “Я прочту тебе слова, а ты повторишь все, которые запомнил”

Оценка результатов:

Высокий уровень – ребенок вспомнил с первого раза более 6 слов

Средний уровень – воспроизведены 3-6 слов

Низкий уровень – воспроизведены 1-2 слова

“Сложи узор” (аналог пробы кубиков Кооса)

Цель: оценка сформированности операций зрительно-пространственного анализа и синтеза, уровень развития наглядно-образного мышления.

Даны 18 карточек, 9 из них наполовину белые, наполовину закрашенные, 9 карточек закрашены полностью.

Ребенку по очереди предлагают картинки с узорами, он должен сложить заданный узор за определенное время.

Оценка результатов:

Высокий уровень – ребенок успешно справляется с любым заданием в пределах установленного времени

Средний уровень – ребенок справляется с большинством заданий, с 1-2 показом вначале

Низкий уровень – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Клиника
При умственной отсталости, представляющей собой полиморфную группу патологических состояний, отмечается большое разнообразие клинико-психопатологических расстройств. Поэтому клиническая систематика УО строится на широко используемых понятиях «дифференцированная» и «недифференцированная» умственная ...

Особенности обучения родному языку в разных возрастных группах
Дети младшего дошкольного возраста осваивают конкретное содержание слов, необходимых им для общения и обозначающих предметы ближайшего окружения, части предметов, действия с ними. Существенной особенностью речи детей этого возраста является искажение звуковой и морфологической структуры слов-наимен ...

Методические рекомендации по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе рассказывания по сюжетной картинке
речь логопедический дошкольник принцип Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, В.И. Селиверстова и др., а также с учетом программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специа ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru