Исследование связной речи

Страница 2

Из числа заданий, вызывающих затруднения у детей с дислексией, были отобраны такие задания, как нам кажется, которые могут охарактеризовать основные уровни развития важнейших психических процессов: внимание, память, восприятие, мышдение. Для исследования психических процессов были взяты такие задания:

Тест “Найди квадрат”

Цель: выявление уровня восприятия.

Ребенку показывается таблица с изображением 10 четырехугольников, среди них 5 одинаковых квадратов и 5 четырехугольников, немного отличающихся от них

Ребенку предлагается отыскать на таблице все квадраты.

Оценка результатов:

Высокий уровень – безошибочно найдены все фигуры или допущена 1 ошибка

Средний уровень – допущены 2-3 ошибки с фигурами, имеющими искажение прямого угла

Низкий уровень – большее число ошибок, среди них неправильно опознаны прямоугольники.

Корректурная проба “Найди букву”

Цель: выявление объема, концентрации и устойчивости внимания.

Ребенку дается бланк с каким-либо текстом (или набором букв), где отмечены 2 какие-либо буквы (одна зачеркнутая, другая обведена кружком). Ребенку предлагается также вычеркивать и обводить в кружок заданные буквы, просматривая каждую строчку слева направо. На выполнение задания дается 5 минут.

Оценка результатов:

Высокий уровень – из просмотренных ребенком 400 знаков допущены менее 5 ошибок

Средний уровень – допущены не более 5-10 ошибок

Низкий уровень – допущены более 10 ошибок.

Тест “Запомни и назови”

Цель: проверка уровня развития слуховой памяти

Инструкция: “Я прочту тебе слова, а ты повторишь все, которые запомнил”

Оценка результатов:

Высокий уровень – ребенок вспомнил с первого раза более 6 слов

Средний уровень – воспроизведены 3-6 слов

Низкий уровень – воспроизведены 1-2 слова

“Сложи узор” (аналог пробы кубиков Кооса)

Цель: оценка сформированности операций зрительно-пространственного анализа и синтеза, уровень развития наглядно-образного мышления.

Даны 18 карточек, 9 из них наполовину белые, наполовину закрашенные, 9 карточек закрашены полностью.

Ребенку по очереди предлагают картинки с узорами, он должен сложить заданный узор за определенное время.

Оценка результатов:

Высокий уровень – ребенок успешно справляется с любым заданием в пределах установленного времени

Средний уровень – ребенок справляется с большинством заданий, с 1-2 показом вначале

Низкий уровень – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Подходы и отличительные черты личностно-ориентированного обучения
Для выстраивания модели личностно-ориентированного обучения необходимо различать следующие понятия. Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифф ...

Преимущества использования ИКТ
В процессе проведения исследования по данной проблеме были выявлены преимущества использования ИКТ: 1. индивидуализация обучения; 2. интенсификация самостоятельной работы учащихся; 3. рост объема выполненных на уроке заданий; 4. расширение информационных потоков при использовании Internet. 5. повыш ...

Вычисление тройного интеграла, распространенного на параллелепипед
Изложение вопроса о вычислении тройного интеграла начнем с того случая, когда тело, в котором определена функция , представляет собой прямоугольный параллелепипед (рис.1), проектирующийся на плоскость в прямоугольник . Теорема. Если для функции существует тройной интеграл (5) и при каждом постоянно ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru