Организация личностно-ориентированного обучения в процессе обучения дизайну

Новое образование » Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках дисциплин дизайн-обучения » Организация личностно-ориентированного обучения в процессе обучения дизайну

Страница 2

- реставраторы.

Естественно, самая сложная работа у уличных художников, которым придется создавать портреты с натуры. Работают они углем или пастелью.

«Мультипликаторы» могут пофантазировать, так как сложно в наши дни создать новых «мультяшек», не похожих на уже известные образы. Эти ученики работают гуашью, цветными карандашами или фломастерами.

«Косметологам» можно предложить создать эскиз макияжа для маскарада. Материалы для работы они выбирают сами.

А вот «реставраторы» будут дорабатывать портреты кисти известных мастеров (заранее подготовленные черно-белые ксерокопии с «испорченными» чертами лица).

Урок получится ярким, веселым. Каждый ученик самореализуется; даже уровень самооценки некоторых ребят значительно повысится.

Важно с самого начала для каждого ребенка создать не изолированную, а разностороннюю школьную среду, чтобы дать возможность проявить себя. Когда педагог выявит эту возможность, тогда можно рекомендовать или давать выбрать благоприятные для развития ребенка дифференцированные формы обучения. Мягкие, ненавязчивые формы индивидуализации и дифференциации позволяют фиксировать избирательные предпочтения ребенка, активность и самостоятельность ученика.

В методах Толстого, как и в методе личностно-ориентированного, основной целью было развитие индивидуальных, познавательных способностей ребенка, максимально выявить, использовать, «окультурить» личный опыт ребенка, помочь ему познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее данные свойства. В технологии личностно-ориентированного образования ценно то, что каждый ученик важен не столько в общественном понимании, сколько в индивидуальном развитии, отсюда и работа на уроке строится «от ученика», от его способностей и особенностей. «Луч развития» идет от ученика к педагогическому воздействию со стороны педагога, а в результате – индивидуальное развитие его личного опыта. Поэтому и учение - не прямая производная от обучения, а самостоятельный, личностно значимый источник развития. «Ученик не становится вдруг субъектом обучения, а является им изначально, как носитель субъективного опыта» - И.С. Якиманская «Личностно-ориентированное развивающее обучение».

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Клиническое описание детей с нарушением зрения
Нарушения зрения - очень актуальная проблема в настоящее время. Сейчас встречается очень много детей дошкольного возраста с данным нарушением. Нарушения зрения могут быть врожденными и приобретенными. Охарактеризуем основные нарушения зрения. Врожденная слепота - обусловлена повреждениями или забол ...

Сущность понятия «музыкальная выразительность исполнения»
Музыка, как и каждый из видов искусства, имеет свои особенности, свои условности, свои специфические черты. Вместе с тем, музыке неотъемлемо присущи качества, объединяющие ее с другими искусствами; говоря иными словами, музыка подчиняется общим законам искусства. Основным из этих законов является т ...

Типы, серии картин. Основные требования, выдвигаемые методикой к картине и работе с ней
Подбирая сюжетные картинки для рассказывания, необходимо учитывать, чтобы их содержание было доступно детям, связано с жизнью детского сада, с окружающей действительностью. Для коллективных рассказов выбираются картины с достаточным по объему материалом: многофигурные, на которых изображено несколь ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru