Принципы обучения дизайну

Страница 1

Дизайнер – человек своего времени, и он должен ощущать и передавать специфику этого времени. Критерием выбора учебных программ является не красивая картинка, а целесообразность учебных дисциплин и разработанных под специальность учебных заданий, их важность в профессиональной перспективе. Каждая ведущая отечественная и зарубежная школы дизайна постоянно ведут искания в области преподавания основ композиции и изобразительной грамотности. Важно не только понимать, чувствовать, но и практически успешно применять специальные методики организации процесса обучения.

Дизайн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна называют в общем случае дизайнером (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).

Альтернативные определения термина:

1) Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.

2) Дизайн — искусство комбинаторики, стилистики и украшения. Для дизайна актуально множество направлений.

3) Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.

4) Дизайн — неразрывная взаимнообусловленная связь эстетик и технологий, в которой эстетика задает содержание (суть) вещи или процесса, а технологии их форму.

Исходной базой для профессионального роста будущего специалиста являются теоретические знания, которые учащийся приобретает на занятиях. Полученные в полном объеме и закрепленные в практических заданиях и упражнениях, эти законы, навыки и умения дают возможность будущему дизайнеру уверенно судить об эстетической и художественной полноценности произведений композиционного творчества, а также осознавать сущность их гармоничного строения и механизма воздействия таких произведений на эмоционально-чувственную сферу восприятия человека.

Процесс профессионального обучения должен строиться таким образом, чтобы учащийся на собственном опыте убедился, что без определенно упорядоченной системы из знаний, навыков и умений, без четкой методической программы и строгих целевых установок он не в состоянии будет успешно решать поставленные задачи.

Суть общей технологии работы учащихся над учебным заданием сводится к триаде: осознать – прочувствовать – выразить (организовать). Благодаря этой системной организации учащийся способен сознательно осуществить синтез образного и логического.

Важно свободно мыслить в направлении от рационального к эмоциональному и обратно к новому рациональному.

Педагог должен научить принимать заданные вещи без учета своего личного отношения к объекту или предмету, собственное настроение должно опускаться, и зависимость от вдохновения должна сводиться к минимуму. Формула: «Профессионал должен справиться с поставленной творческой задачей вне зависимости от присутствия вдохновения».

В соответствии с актуальными проблемами преподавания дизайна намечаются следующие пути воздействия:

1) установление роли методических принципов работы на начальных этапах обучения;

2) определение уровня освоения учащимися методических принципов работы;

3) выявление психологических основ формирования творческого мышления в процессе изучения начальных основ изобразительной грамоты;

4) разработка методов формирования процессов мышления;

5) проверка эффективности исполнения полученных данных в процессе экспериментального обучения.

Обучение дизайну строится на следующих принципах:

- целью обучения должно быть развитие личности;

- учителя и ученики являются равноправными субъектами обучения;

- учитель, прежде всего, является партнером, координатором и советчиком в процессе обучения, а лишь затем лидером, образцом и хранителем «эталона»;

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Создание и особенности деятельности инновационных компаний при университетах в США
История американской инновационной системы - это история поддержания конкурентоспособности национальной экономики, ее главенствования в мире. Без талантливых и оригинально мыслящих людей невозможна никакая инновационная система, но это всего лишь элемент системы. Постоянно возрастающая роль государ ...

Комбинированный урок по теме «Кипение»
Тема: Кипение Тип урока: комбинированный урок Цели: Образовательная - усвоение понятия кипение; обеспечить продолжить формировать умение учеников применять основные положения МКТ в объяснении физических явлений. Развивающая – развитие интеллектуальных умений: анализировать, выделять главное, сущест ...

История развития факультативных занятий по математике, их роль в системе школьного образования
В 1965 году под председательством видного математика, вице-президента АПН СССР А.И. Маркушевича и под руководством выдающегося математика современности академика А.Н. Колмогорова была образована комиссия по определению содержания среднего математического образования. Введение факультативных занятий ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru