Специфика уроков литературного чтения. Почему именно предмет называется литературным чтением

Страница 2

На уроках литературного чтения младшие школьники знакомятся с некоторыми произведениями устного народного творчества, русской и казахской классики, с лучшими произведениями зарубежных детских писателей. Проводя элементарный разбор произведений, помещенных в учебниках и хрестоматиях по чтению, учащиеся приобретают навыки элементарного анализа прочитанного, усваивают теоретико-литературные сведения.

В соответствии с тем, какое место занимает чтение в начальном обучении, можно выделить основные взаимосвязанные и взаимозависимые требования к урокам литературного чтения.

Урок чтения должен вооружать учащихся определенной суммой знаний по теории литературы, оказывать на них положительное эстетическое, речевое, интеллектуально-эмоциональное воздействие, обеспечить овладение учащимся полноценным навыкам чтения.

Безусловно, каждый урок чтения должен быть методически совершенным. Необходимо правильно определить его место в системе других уроков. Структура уроков чтения должна строиться с учетом целесообразности привлечения тех или иных методических приемов и средств наглядности.

Степень реализации каждого из этих требований в рамках отдельного урока может служить критерием оценки урока литературного чтения в целом. Посмотрим подробнее каждое из перечисленных требований.

Под суммой знаний, которые должны быть удвоены учащимися, разумеется, возможно, полное усвоение содержания прочитанных и проанализированных текстовых материалов. В зависимости от специфики текста эти знания могут быть различного содержания.

На протяжении четырех лет обучения дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы и их особенностями. Определения даны в учебниках по литературному чтению. Кроме того, дети знакомятся с особенностями художественного изображения – юмором, иронией, сатирой.

Так, в I классе ученики знакомятся с юмором, во II классе – с иронией, в III классе – с сатирой, в IV классе – с композицией художественных произведений.

Уже во II классе ученикам дается понятие о рифме и строке в стихотворных произведениях. Они постепенно знакомятся с изобразительными средствами языка: в I – II классе – со сравнением, его выразительной ролью. Во II классе – с эпитетом, в котором отражаются яркость, емкость, точность художественного слова, с метафорой как скрытым сравнением, с понятием об олицетворении

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Система уроков по теме
Классно-урочная система обучения в современной школе отличается большим разнообразием типов и видов уроков. Задача учителя в этих условиях заключается в том, чтобы продумать четкую систему логически взаимосвязанных уроков, применения которой позволило бы ему обучать детей самоорганизации, умениям и ...

Описание передового опыта по теме: «Формирование словаря у детей раннего возраста»
В нашем дошкольном учреждении работа по накоплению и уточнению активного и пассивного словарного запаса начинается с раннего возраста. Поставлены следующие задачи: 1. Научить детей слушать и понимать обращённую к ним речь и самим правильно пользоваться речью. 2. Формировать и обогащать словарь дете ...

Сущность эстетической культуры индивида
C уровнем эстетического развития личности и общества, со способностью человека откликаться на красоту и творить по законам красоты закономерно связывают прогресс человечества во всех сферах жизнедеятельности, результаты проявления творческой энергии и инициативы людей, наглядно представленные в дос ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru