Нарушения зрения - очень актуальная проблема в настоящее время. Сейчас встречается очень много детей дошкольного возраста с данным нарушением.
Нарушения зрения могут быть врожденными и приобретенными. Охарактеризуем основные нарушения зрения. https://pndgrupp.ru воздуховоды от производителя из полипропилена.
Врожденная слепота - обусловлена повреждениями или заболеваниями плода в период внутриутробного развития либо является следствием наследственной передачи некоторых дефектов зрения.
Приобретенная слепота - обычно бывает следствием заболевания органов зрения - сетчатки, роговицы и заболеваний центральной нервной системы (менингит, опухоль мозга, менингоэнцефалит), осложнений после общих заболеваний организма (корь, грипп, скарлатина), травматических повреждений мозга (ранения головы, ушибы) или глаз.
Различают прогрессирующие и непрогрессирующие нарушения зрительного анализатора. При прогрессирующих зрительных дефектах происходит постепенное ухудшение зрительных функций под влиянием патологического процесса. Например, при глаукоме повышается внутриглазное давление, и происходят изменения в тканях глаза.
Зрение снижается при появлении мозговых опухолей. При несоблюдении санитарно - гигиенических условий письма и чтения прогрессирует близорукость и дальнозоркость.
К непрогрессирующим дефектам зрительного анализатора относят врожденные его пороки, такие, как астигматизм, катаракта. Причинами этих дефектов могут стать также последствия некоторых заболеваний и глазных операций.
Итак, нарушения функций зрительного анализатора могут возникнуть у детей, как во время внутриутробного развития, так и после рождения. На этом основании выделяют следующие группы детей с нарушениями зрения:
1. Слепые - дети с полным отсутствием зрительных ощущений, либо имеющие остаточное зрение (максимальная острота зрения 0,04 на лучше видящем глазу с применением очков), либо сохранившие способность к светоощущению.
2. Абсолютно (тотально) слепые - дети с полным отсутствием зрительных ощущений.
3. Частично (парциально) слепые - дети, имеющие светоощущение, форменное зрение (выделение фигуры из фона) с остротой зрения от 0,005 до 0,04.
4. Слабовидящие - дети с остротой зрения от 0,05 до 02, при выраженном снижении остроты восприятия зрительной анализатор у этих детей остается основным источником восприятия информации, используется в качестве ведущего в учебном процессе.
Охарактеризуем нарушения зрения у детей по Солнцевой Л. И. Слепота - наиболее резко выраженная степень утраты зрения, когда невозможно или сильно ограничено зрительное восприятие окружающего мира вследствие глубокой потери остроты центрального зрения или сужения поля зрения, или нарушения других зрительных функций. Наиболее выраженные с клинической и тифлопедагогической точек зрения формы детской слепоты характеризуются тем, что нарушаются функции различных зрительных структур в результате органических поражений зрения. Раннее наступление слепоты особенно неблагоприятно сказывается на психо-физическом развитии детей.
По степени сохранности остаточного зрения различают абсолютную (тотальную) и практическую слепоту. При абсолютной слепоте на оба глаза полностью выключены зрительные ощущения. При практической слепоте наблюдается остаточное зрение, при котором сохраняется светоощущение или форменное видение. Светоощущение позволяет отличать свет от тьмы. При остаточном форменном зрении имеется возможность фиксировать пальцы вблизи лица, воспринимать свет, цвет, контуры, силуэты предметов на близком расстоянии.
Остаточное зрение характеризуется:
-неравнозначностью взаимодействия различных зрительных функций и несоответствием их параметров;
- неустойчивостью зрительных возможностей и снижением скорости и качества переработки информации;
- наступлением быстрого утомления из-за снижения функциональных возможностей зрения.
Определенное место среди причин глубокого нарушения зрения занимают алкогольные и никотиновые интоксикации, авитаминозы. Среди детей с нарушением зрения следует выделить группу недоношенных детей с ретинопатией (снижение чувствительности сетчатки), при которой чаще всего наступает тотальная слепота.
Врожденная атрофия зрительного нерва наблюдается как самостоятельное заболевание, причина которого наследственные или врожденные аномалии. Частичная атрофия зрительного нерва может быть сопутствующим нарушением при других глазных заболеваниях.
Дети, имеющие остроту центрального зрения 0,05-0,08 и более высокую, в процессе обучения могут пользоваться зрением. Однако функциональные возможности зрения зависят от состояния зрения лучше видящего глаза и таких зрительных функций, как цветовое и периферическое зрение, и прежде всего от остроты центрального зрения. Известно, что при атрофии зрительного нерва хуже видящий глаз не принимает участия в акте зрения.
Слабовидение - это значительное снижение остроты зрения, при котором центральное зрение на лучше видящем глазу находится в пределах 0,05- 0,2 или выше - 0,3 при использовании оптической коррекции. К слабовидящим относят и тех детей, острота зрения которых может быть и более высокой, если при этом глазное заболевание прогрессирует.
Особенности обучения родному языку в разных возрастных группах
Дети младшего дошкольного возраста осваивают конкретное содержание слов, необходимых им для общения и обозначающих предметы ближайшего окружения, части предметов, действия с ними. Существенной особенностью речи детей этого возраста является искажение звуковой и морфологической структуры слов-наимен ...
Рекомендации педагогам по применению игр в условиях школы-интерната
Игровая деятельность может использоваться не только как воспитательное средство, но как и терапевтическое. Она может использоваться для разрешения жизненных проблем, возникающих у ребенка, коррекции межличностных отношений, ободрения ребенка, восстановления равновесия сил, улучшения здоровья детей. ...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления»
Тема: Тепловые явления Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Вид урока: урок-соревнование Цели: образовательная - закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явле ...