Научно-технический прогресс в сельском хозяйстве, новые техника и технология предъявляют все более высокие требования к труженикам сельского хозяйства. Они должны обладать определенной подготовкой, чтобы уметь правильно эксплуатировать новые средства, полностью использовать их возможности и, кроме того, иметь такой уровень знаний, который бы позволял им принимать участие в совершенствовании производства.
С изменением технической базы и технологии сельскохозяйственного производства происходят изменения и в профессиональной структуре работников сельского хозяйства. Ликвидируются многие профессии, связанные с тяжелым физическим трудом, появляются новые, в содержании труда которых преобладают механизация и автоматизация производственных процессов.
Так, на молочной ферме при ручном труде почти все работы по обслуживанию скота выполняла доярка-скотница. Но вот на ферме смонтировали доильную установку с молокопроводом, применили тракторный кормораздатчик, механизировали уборку навоза. Тогда в этих условиях потребовалось разделить труд: доение коров поручить оператору машинного доения, кормление животных — кормачу-механизатору, уборку навоза — скотнику. Такое разделение обязанностей создало условия для лучшего использования машин и механизмов на ферме, позволило повысить мастерство каждого работника, сделать совместный труд более производительным.
В земледелии до недавнего времени тракторно-полеводческая бригада производила все работы по выращиванию и уборке урожая. Теперь во многих хозяйствах, где есть соответствующие специализированные машины, такие работы, как заготовка, приготовление и внесение удобрений в почву, выполняют специализированные производственные единицы — механизированные хозрасчетные бригады.
Разграничиваются обязанности и между механизаторами. Сейчас для хозяйств, где применяют индустриальные методы производства, привычными стали такие профессии, как мастер-наладчик, токарь, слесарь-сантехник, электрик, электро- и газосварщик, оператор комплекса, бульдозерист, скреперист, лаборант и т. д. Появление новых профессий — закономерное следствие перевода сельскохозяйственного производства на индустриальную основу. Сельскохозяйственное производство — отрасль, имеющая свои особенные, специфические условия, связанные с сезонностью работ и разными природными условиями в различных регионах страны.
В сельском хозяйстве рабочий период и время производства зачастую не совпадают. Так, время производства озимых хлебов продолжается почти год, а рабочий период при современном уровне механизации их возделывания длится около месяца. Производство продуктов земледелия характеризуется исключительной сезонностью. Отдельные работы надо выполнять в строго определенные и ограниченные сроки. Для этого нужны десятки и сотни разнообразных машин и механизмов, причем специальных для различных культур и технологических операций.
В отличие от промышленности, где на каждом предприятии вырабатывают определенный вид продукции, в сельском хозяйстве на одной и той же земле производят разнообразные виды продукции. Если в промышленности рабочий имеет свое постоянное место у одного и того же станка или агрегата и выполняет более или менее определенный комплекс операций, то в сельском хозяйстве механизатор в течение года многократно меняет агрегаты: весной он работает с плугами, культиваторами и сеялками; летом — с пропашными, сенокосными, силосоуборочными и другими машинами; осенью — с различными уборочными агрегатами, плугами и транспортными средствами; зимой он занят на ремонте техники, перевозке кормов, удобрений и других материалов.
Развитие выразительности музыки
Невозможно осветить все основные этапы исторического развития музыкальной выразительности. Мы можем лишь указать на некоторые основные определяющие и направляющие факторы этого развития. Наиболее заметным в истории музыки представляется процесс становления ее выразительно-изобразительных средств, к ...
Виды и структура дидактических игр
формирование словарь дидактический игра В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами ( игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. С детьми раннего возраста используются дидактические игры с игрушками и картинками, ...
Сущность и формы социальной поддержки алкоголезависимых семей,
воспитывающих детей дошкольного возраста
Социальная поддержка - это «система мероприятий субъектов социальной работы, направленная на решение проблем лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, путем предоставления им помощи и необходимых видов социальных услуг». Выделяют следующие наиболее распространенные виды социальной подде ...