Этот этап экологического образования, по сравнению со школьным, характеризуется более глубоким и комплексным изучением мировых экологических проблем, особенно современных экологических проблем России и отдельных ее регионов, морей, характеризующихся наиболее острой экологической ситуацией. rage прохождение на русском
Практические работы, по возможности, проводятся в классе, а в случае необходимости — в полевых условиях. Кроме практикумов, на втором часе проводятся беседы, семинары, дискуссии, обсуждения, используются компьютерные игры и просмотры видеофильмов по экологии, другие виды работ, на которых знания, полученные учащимися, интегрируются, обобщаются, обрабатываются и закрепляются.
Место проведения практикума и других видов учебных занятий в тематическом планировании определяет учитель в зависимости от индивидуальных особенностей класса, уровня подготовки учащихся, их творческих и практических интересов.
Учащиеся ПТУ при изучении основ растениеводства должны быть ориентированы на экологизированное сельскохозяйственное производство, которое в настоящее время очень острые.
Экологические проблемы сельского хозяйства следующие.
Агроценозы и условия их существования. Мероприятия по поддержанию агробиоценозов. Защита агробиоценозов от вредителей. Биологическая защита растений от вредителей, болезней и сорных трав. Современное сельскохозяйственное производство. Хранение сельскохозяйственной продукции. Поддержание плодородия почв. Разрушительное воздействие сельского хозяйства на окружающую среду. Воздействие на почву, атмосферный воздух, воду. Опустынивание территорий. Мелиорация земель. Экологизация сельского хозяйства.
Рекомендуемая практическая деятельность:
- Изучение влияния микроклимата на условия жизни растений.
- Изучение экологических сукцессий.
- Определение числа видов на большой площади по методу Е. Одума.
- Изучение прямых и косвенных антропогенных факторов уменьшения биоразнообразия в своем районе.
- Планирование особоохраняемых природных территорий в своем районе.
- Отработка методов биологической индикации.
-Определение коэффициентов сходства, дифференциальности, видового дефицита и биоразнообразия на пробных площадях.
-Оценка состояния леса и выявление основных причин его изменения.
-Оценка состояния водоемов (рек) и выявление основных причин их изменения.
-Лабораторные и полевые исследования антропогенного загрязнения почв и растений, кислотности почв, степени эродированности почв и методов борьбы с ними.
Задачи курса следующие.
1. Формирование комплексных экологических представлений о природе, человеке и его деятельности.
2. Развитие творческой и деловой активности учеников при решении экологических проблем.
3. Формирование отношений и ценностей, направленных на преодоление конфликтов между человеком и окружающей средой.
4. Развитие у студентов чувства самоуважения, сопереживания, сострадания для достижения улучшения природной среды; для самообразования.
5. Вовлечение учащихся в природоохранную деятельность.
Актуальность введения курса связана все более обостряющимися противоречиями между деятельностью человека и состоянием окружающей среды, изменениями в ней.
Значение теории Пиаже для обучения географии
Представление о стадиях развития мышления сыграет свою роль лишь в том случае, если удастся определить его значение для обучения географии. Еще в начале 20 века столетия Джеймс Фергрив, основываясь на интуиции и опыте, рекомендовал в преподавании географии идти от известного к неизвестному, от част ...
Диагностика
и критерии проявлений гиперподвижности у детей
Диагностика двигательного развития дает возможность получить характеристики уровня двигательной активности, состояние развития движений ребенка, позволяет определить для него «ближайшую зону» формирования жизненно важных двигательных умений и физических качеств. Знания особенностей двигательного ра ...
Факультативные занятия по математике и методика их проведения
Фундаментальной особенностью, которая самым существенным образом влияет на выбор методов обучения и разработку методик, применяемых на факультативных занятиях, является опора на устойчивый интерес и склонность ученика к математике. Активный интерес учащихся к математике непосредственно связан с соз ...