Проблемы взаимодействия семьи и детского сада в истории педагогической теории и практики

Новое образование » Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей » Проблемы взаимодействия семьи и детского сада в истории педагогической теории и практики

Страница 5

Современные комплексные программы («Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, «Радуга» Т.Н. Дороновой и др., «Истоки» под ред. Л.А. Парамоновой и др., «Из детства – в отрочество» Т.Н. Дороновой и др., «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и Т.С. Комаровой и др.) направлены на решение следующих задач сотрудничества с родителями: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие; эмоциональное благополучие каждого ребенка; интеллектуальное развитие, создание условий для развития личности дошкольника, его творческих способностей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Qiper Disk Cleaner чем чистить софт тач покрытие

Однако их структурный анализ показывает, что в одних программах нечетко указаны задачи сотрудничества с родителями, в других – недостаточно конкретно методы и формы. Некоторые программы описывают преимущественно направления работы педагогического коллектива с детьми и в лучшем случае указывают на необходимость сотрудничества с их семьями.

Например, программа «Радуга» не ориентирует на постоянное сотрудничество с родителями по всем разделам.

Методы и формы взаимодействия с родителями лучше всего описаны в разделах «Формирование привычки к здоровому образу жизни» и «Физическая культура».

В то же время программа «Истоки» предлагает педагогу использовать разнообразные формы и методы сотрудничества.

Следует отметить, что в последнее время появилось несколько новых программ, адресованных одновременно и родителям, и педагогам. Например, программа «Из детства – в отрочество» (научный руководитель – Т.Н. Доронова). Она основана на глубоком контакте родителей и педагогов. В ее содержании четко и обстоятельно выявляется установка на взаимодействие с родителями, выделяются методы и формы сотрудничества.

Однако не все современные программы, в том числе и вышеназванная, снабжены полными комплектами методических материалов. В связи с этим самими педагогами проводится серьезная работа по выбору средств и методов, выстраиванию технологии взаимодействия с родителями.

Таким образом, анализ исследований педагогической теории и практики показал, что в системе взаимодействия детских садов и семьи отсутствовали единые требования к задачам и содержанию воспитательной работы ДОУ и семьи, и как следствие преемственности в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи, и формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче. Поэтому для целесообразного и эффективного взаимодействия необходимо обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей; планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм. Наличие в ДОУ документации, раскрывающей работу педагогов с родителями (протоколы родительских собраний, консультаций, наличие материалов наглядной педпропаганды, их хранение); подбор материалов в методическом кабинете ДОУ в помощь педагогам: памятки, вопросники, консультации, лучший опыт семейного воспитания, а так же организация участие педагога-психолога и педагогов в пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей-дошкольников, обеспечит полноценное взаимодействие системы дошкольного воспитания и семейного.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Краеведческий подход как один из основных компонентов образования школьников основам безопасности жизнедеятельности
Понятие «краеведение» впервые было введено в 20-х годах ХХ века в общеобразовательную подготовку подрастающего поколения с целью активизации учебно-воспитательного процесса и повышения научного уровня школьников. К.Ф. Строев, А.С. Барков и другие ученые высказывали мнение о том, что краеведение – е ...

Использование видео в старших классах
Кроме упражнений, где главную роль играет звуковая дорожка, на этом этапе можно использовать видео для изучения различных культурных и социокультурных явлений - видовые фильмы различной тематики для "опознания" культурно, значимых видов и памятников, портретов выдающихся деятелей прошлого ...

Особенности коммуникативной сферы детей среднего школьного возраста
Огромное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками, которое становится острой потребностью подростка и связано с его многими переживаниями. Общение с товарищами – источник не только появления новых интересов, но и становления норм поведения. Это связано с тем, что среди подростко ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru