Общие понятия о заданиях на дом по физическому воспитанию

Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществить только на уроках, так как два часа занятий в неделю не обеспечивают прочного усвоения знаний, умений и навыков в физических упражнениях.

Чтобы достичь больших успехов в овладении учебным материалом, необходима и самостоятельная работа учащихся. Одним из видов такой деятельности будет выполнение заданий дома.

Задания на дом способствуют прочному усвоению пройденного материала, содействуют воспитанию у учащихся привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями и положительно влияют на их здоровье и физическое развитие.

Кроме того, выполнение советов учителя имеет большое значение для воспитания у учащихся навыков самостоятельной работы, что очень нужно им и после окончания школы. Рекомендации могут быть общими и индивидуальными, которые даются отдельным ученикам в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Для самостоятельных занятий можно рекомендовать: общеразвивающие упражнения, упражнения с короткой скакалкой (особенно для мальчиков, которые, как правило, хуже владеют скакалкой, чем девочки), прыжки с высоты и в высоту, метание на дальность и в цель, упражнения в лазанье и равновесии, с мячами, упражнения типа заданий, игровые упражнения и др.

Примерные задания на дом:

а) знать и уметь выполнять два первых упражнения зарядки;

б) упражняться в прыжках вдвоем с короткой скакалкой;

в) научиться отдавать рапорт;

г) научиться бросать и ловить мяч левой (правой) рукой;

д) упражняться в лазанье по канату в три приема.

Задания должны быть доступными, безопасными и посильными, но вместе с тем и в меру трудными.

Каждое задание продумывается учителем заранее, при составлении плана. Предлагается оно во время проведения урока (в связи с изучением упражнений), а в конце замятия учащимся напоминается о нем. В процессе урока задание на дом может быть изменено.

Чтобы учащиеся ясно представляли содержание задания и технику выполнения, оно должно быть подробно разъяснено. Одновременно указывается порядок и место выполнения (дома, на спортивной площадке и т. п.).

Практика заданий на дом может оправдать себя только в том случае, если учитель требует их выполнения, проводит проверку, ставит оценки. При этих условиях задания на дом станут важным фактором в успешной работе по физическому воспитанию учащихся.

Новые статьи:

Сравнительная характеристика мышления и речи детей с нормальным речевым развитием и с ЗПР
Дети с нормальным развитием на 70% показали высокий уровень сформированности мыслительных процессов и речи. Незначительные трудности возникли при решении «Аналитических задач» и составлении пересказа текста «Утята». Видимо, это связано с тем, что детям 6-7 летнего возраста сложно воспринимать и уде ...

Методика проведения экспериментальных уроков курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-м классе
Рассмотрим, как происходило включение системы заданий краеведческого характера при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Раздел 1. «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях») 8 класса в экспериментальном обучении. Поурочное планирование [15, 19, 20, 32] курса «Основ ...

Примерные требования к программам элективных курсов
В Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования России от 18.07.02 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению, среди которых можно выделить цель создания условий для существенной дифференциации содержания обучения с ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru