Таким образом, анализ исследований показал, что социальная адаптация представляет собой сложный и многогранный процесс. Он определяет адекватное и эффективное взаимодействие личности с новой средой. В результате такого взаимодействия происходит полноценное развитие личности, ее самореализация и самоактуализация. Личность становится полноправным членом общества, приобретая свободу выбора действия, деятельности, социально приемлемых поступков, принося полезность этому же обществу.ные стационары; 6. дной жизненной ситуации: телефоны доверия, кабинеты социально-психологической и педагогической помощи, кризи При возникновении дезадаптации происходит виктимизация личности (процесс, в результате которого происходит «превращение» личности в своего рода жертву воздействий социальной среды), то есть нарушение нормальной жизнедеятельности и развития человека, что в некоторой степени представляет опасность для его существования, делая его социально пассивным, безучастным в общественной жизни. Дезадаптированыый человек может оказывать негативное влияние на свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллектив). Поэтому все это требует особо пристального внимания со стороны социального педагога, задачей которого является своевременное выявление дезадаптированных людей (особое внимание следует уделить возрастной категории детей и подростков), коррекция дезадаптирующего процесса, предотвращение возможных негативных последствий посредством применения специально разработанных программ, направленных на социальную адаптацию.
купить грунт в калининградеХарактеристика малокомплектной школы – МОУ
«Ждановская основная общеобразовательная школа» Осташковского района Тверской
области
Свою историю МОУ "Ждановская основная общеобразовательная школа" ведёт с 1927 года, когда она начала действовать как начальная школа. Затем, в 1932 году, был открыт 5 класс, и из неприспособленных помещений она была переведена в новое, построенное здание волостного исполкома, в котором пр ...
Аспекты возникновения и развития личностно-ориентированного
обучения
Обучение под жестким или мягким давлением при твердой дисциплине учащихся для всех одинаковое по содержанию и методике, безоговорочное подчинение ученика учителю были характерны для учебных заведений в течение многих столетий. Такой стиль отношений «учитель — ученик» в последнее время получил назва ...
Анализ
полученных результатов исследования
В ходе эксперимента разработана примерная программа по формированию культуры межнациональных отношений у младших подростков. С направлениями работы по программе были ознакомлены классные руководители 5-9 классов школы №536 и учителя-предметники. В плане апробации данной программы с учащимися 5-А кл ...