Создание и особенности деятельности инновационных компаний при университетах в США

Новое образование » Развитие инновационных компаний при высших учебных заведениях: мировой и российский опыт » Создание и особенности деятельности инновационных компаний при университетах в США

Страница 3

Общую координацию работ по обеим программам осуществляет Администрация малого бизнеса (АМБ). Она играет важную роль в информационном обеспечении участников, периодически публикует сведения о направлениях инновационной деятельности ведомств и докладывает правительству о ходе выполнения программ. Помимо перечисленного, АМБ ведет и другие программы, связанные с малым бизнесом: займы и их гарантии, кредитование малого бизнеса, осуществляемого представителями национальных меньшинств и инвалидами, помощь по вопросам менеджмента (в том числе университетов) и др. [43].

С точки зрения потребителя капитала (предпринимателя), вся совокупность средств, необходимых для создания нового предприятия, может быть разделена на внутренние и внешние источники финансирования. Внутренние источники складываются из накоплений самого предпринимателя и средств, образуемых в процессе развития: это поступления из прибыли, от продажи активов и сокращения оборотного капитала. Внешнее финансирование, основанное на частных источниках, включает кредиты банков, займы страховых компаний, благотворительных и пенсионных фондов, институциональных венчурных фондов, неформальных инвесторов, а также капитал, получаемый при акционировании. Привлечение частных источников, как правило, необходимо. Их выбор оценивается исходя из времени пользования ими, величины издержек по обслуживанию долга, а также степени утраты контроля над предприятием.

Использование банковского капитала основано на выплате процентов и залога для обеспечения долга в виде имущественного актива. Займы у страховых, пенсионных и других компаний (долговое финансирование) выдаются под часть ожидаемой прибыли. Основными факторами предпочтения одного источника финансирования другому является доступность денежных средств и условия их возврата. Довольно часто капитал развивающихся предприятий обеспечивается комбинацией долгового и акционерного финансирования.

Одним из наиболее распространенных источников финансирования инновационного бизнеса является венчурный (рисковый) капитал (в данном случае венчурный (рисковый) капитал рассматривается как капитал, образуемый на основе частных вложений). Национальная Ассоциация венчурного капитала США определяет понятие «венчурный капитал» как капитал, обеспечиваемый профессионалами в данной области, которые оказывают поддержку по линии менеджмента молодым, быстро развивающимся компаниям, имеющим значительный потенциал конкурентоспособного развития [31].

Бурное распространение венчурных форм финансирования в конце XX в. во многом связано с ускорением темпов НТП. Основными причинами его развития послужили два фактора: наличие капитала, ищущего высокоприбыльного применения ценой повышенного риска, и потребность в таком капитале, предъявляемая развитием экономики. В свою очередь рисковое финансирование стимулировало активный рост числа малых инновационных фирм, способствовало развитию их фондового рынка и увеличению занятости.

Венчурный капитал обычно сосредотачивается в новых быстрорастущих и наукоемких отраслях, особенно там, где есть возможность расширения рынка. Поданным за 1997 г., портфельные вложения венчурного финансирования в США распределялись следующим образом: телекоммуникации-38,5%; компьютерная техника - 30.8%; программное обеспечение-36,8%; медицинские исследования - 26.5%; связь - 17.4; биотехнология -23,1% [17]. Инвестиции в электронику, например, включая техническое и программное обеспечение, согласно многим оценкам, составляют 75% всех венчурных капиталовложений. В высокотехнологичных отраслях небольшие инновационные фирмы более жизнеспособны, чем малый бизнес в целом. Соотношение их успехов и провалов в США составляет 1.2:1 и 2:1 соответственно. Из общего числа компаний, производящих высокотехнологичную продукцию, 90% составляют малые фирмы, которые используют венчурное финансирование [31].

Венчурное рисковое финансирование образуется из формального и неформального рынка капитала. Формальный рынок состоит из институциональных профессионально управляемых инвестиционных компаний. Неформальный рынок состоит из вкладов индивидуальных инвесторов. Он возник значительно позднее, в 1980-е гг. Специалистами отмечается, что <ото самый непостижимый вид рынка, формирующийся множеством неуловимых индивидуальных инвесторов, заинтересованных в долевом участии в новых фирмах самого разного профиля» [43]. Неформальный венчурный капитал образуется из личных накоплений отдельных граждан: бизнес-ангелов, финансовых экспертов, деловых консультантов, преподавателей высших учебных учреждений и других индивидуальных инвесторов. Выделяя значительные суммы, эти «добрые дяди» обеспечивают финансированием малые предприятия чаще всего на начальных этапах их деятельности.

В США совокупный годовой объем инвестиций венчурного капитала в 2011 г. превысил 100 млрд долларов (по экспертным оценкам), в том числе доля формального венчурного капитала составила 35 млрд долларов. [31]. Предполагается, что неформальный рисковый капитал намного больше. Однако установить его общую сумму (как отмечают аналитики) невозможно, поскольку финансирование зачастую носит анонимный характер. Вложения только одних бизнес-ангелов оцениваются примерно в 40-50 млрд долларов, но другая, не менее значительная часть неформального капитала остается «неуловимой» [43].

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Характеристика подросткового возраста
Возраст от 11 – 12 до 15 лет – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (5 – 9 –й классы ) , характеризуется общим подъёмом жизнидеятельности и глубокой перестройки всего организма. Душевный мир подростка Н.К. Крупская характеризовала психологией полуребёнка – ...

Специфика изучения ИЯ на старшей ступени
Специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе включает следующие положения: - роль ИЯ как учебного предмета в современной образовательной системе;- специфика обучения ИЯ на старшей ступени средней общеобразовательной школы, основн ...

Представление понятия «мышление» в научных психолого-педагогических теориях
Понимание и описание феномена мышления в психологии неоднозначно и многократно. Существует несколько подходов к рассмотрению мышления. Рассмотрим некоторых из них. Психология мышления стала разрабатываться лишь в ХХ в. Господствовавшая до этого времени ассоциативная психология исходила из того поло ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru