Посмотрите, ребята. Этот музыкальный инструмент называется – флейта
. Послушайте, как она звучит… На доску вывешиваем надпись «флейта».
Музыкальный педагог играет на флейте пару нот, и показывает детям.
Стук в дверь.
Музыкальный педагог:
Ой, ребята, опять кто-то стучит…Кто бы это мог быть??!? .
Появляется скрипка.
Посмотрите. Этот музыкальный инструмент называется – скрипка
. На доску вывешиваем надпись «скрипка».
Послушайте, как по разному, она может звучать.
Музыкальный педагог демонстрирует скрипку детям, а затем играет на ней пару фраз, как «медведь» и как «птичка».
Далее детям предлагается нарисовать Фею Музыки.
Звучит «Вальс цветов». Дети рисуют Музыку, как они себе её представляют. Лучшие рисунки вывешиваются на доску.
В конце занятия проводится повторное слушание произведения.
Все рисунки вывешиваются на доску. Обсуждаются.
Музыкальный педагог:
С творчеством какого композитора мы познакомились сегодня? Отрывки из какого произведения прослушали? Что на занятии вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Музыкальный педагог:
Итак, ребята. Сегодня мы познакомились с творчеством замечательного композитора П.И.Чайковского, сейчас вы возьмёте рисунки и под «Марш» выйдите из зала. Надеюсь, что вам понравилось его произведение, и у вас появился интерес к творчеству композитора и желание лучше узнать его музыку.
Всем спасибо. До свиданья.
Итак, основные задачи данного мероприятия достигнуты:
1) образовательные: введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности.
2) воспитательные задачи: воспитание музыкально-эстетического вкуса; учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
3) развивающие задачи: развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства; развитие чувства ритма и метра.
Вышеизложенные задачи на занятиях решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход - завязку, кульминацию и развязку.
При планировании данного занятия, мы постарались учесть особенности и возможности детей: показать культуру слушания музыки и ее образного описания, представления, отгадывания образов; способность и желание импровизировать танцевальные движения под музыку; любовь детей к игре.
С детьми была проведена следующая подготовительная работа:
- подобран методический материал, пособия, оформлен уголок «Мой Чайковский»;
- подобран дидактический материал для рассматривания с детьми: альбомы «Детство П.И.Чайковского», тематический альбом «По страницам произведений композитора»;
- изготовлен игровой материал: дидактические игры «Произведения Чайковского – «Щелкунчик», ««Времена года», «Детский альбом» (разрезные картинки). Эти игры помогут детям в увлекательной форме закрепить знания, полученные в организованных видах деятельности.
Слушание музыки и устный анализ музыкальных образов позволяет детям учиться определять и различать музыкальные звуки .
Включение в занятие элементарного рисования делает его запоминающимся, а смена деятельности необходима детям, т. к. детей, как правило, не обладают еще необходимым терпением.
Занятия проводились в музыкальном зале в первой половине дня с детьми подготовительной группы. На занятии присутствовало 10 детей, воспитатель и музыкальный руководитель. Музыкальный зал имеет все необходимое музыкально-техническое обеспечение – музыкальный инструмент (клавинова, фортепиано), музыкальный центр, мультимедийный экран, компьютер, большое зеркало, в котором дети видят себя и контролируют свои музыкально-ритмические движения. Для проведения занятия, музыкальный зал разбит на зоны:
- зона для слушания – восприятия музыки и просмотра видео;
-зона для музыкально-двигательных упражнений и игр;
-зона для рисования.
Такое зонирование помогает детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно.
Большое значение для решения задач эстетического развития детей отводится подбору репертуара. Главным критерием значимости любого произведения является его содержательная сторона, доступная пониманию детей. Сила эмоционального воздействия исполняемого произведения во многом зависит от того, как мы сумеем подать ее, что скажем о ней, как направим внимание детей, чтобы произведение дошло до их сердца, вызвало заинтересованность.
Использование видео в старших классах
Кроме упражнений, где главную роль играет звуковая дорожка, на этом этапе можно использовать видео для изучения различных культурных и социокультурных явлений - видовые фильмы различной тематики для "опознания" культурно, значимых видов и памятников, портретов выдающихся деятелей прошлого ...
Теории множественности интеллектов
Автор этой теории, американский исследователь Роберт Стернберг, считает, что целостная теория интеллекта должна описывать три его аспекта - внутренние компоненты, связанные с обработкой информации (компонентный интеллект), эффективность овладения новой ситуацией (эмпирический интеллект) и проявлени ...
Вычисление тройного интеграла, распространенного на
параллелепипед
Изложение вопроса о вычислении тройного интеграла начнем с того случая, когда тело, в котором определена функция , представляет собой прямоугольный параллелепипед (рис.1), проектирующийся на плоскость в прямоугольник . Теорема. Если для функции существует тройной интеграл (5) и при каждом постоянно ...