Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Новое образование » Формирование игровой деятельности дошкольника » Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Страница 2

Л.С. Выготский доказал, что развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Задержанные в своем речевом развитии дети оказываются отсталыми и в развитии воображения.

Особенно заметна роль слова в режиссерских играх, где ребенок не берет на себя роли, как в обычной игре, а передвигает кукол и другие игрушки, говорит за них. Элемент режиссуры содержится в каждой игре с куклами. «Мама» говорит и действует и за себя и за дочку-куклу.

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

– Отдельные игровые действия, носящие условный характер;

– Роль осуществляется фактически, но не называется;

– Сюжет – цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый

– Взаимосвязанные игровые действия, имеющие четкий ролевой характер.

– Роль называется, дети могут по ходу игры менять роль.

– Цепочка из 3–4 взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

– Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей.

– Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна.

– Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры

– не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала.

– Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых.

– Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Программа факультативного курса “Методы решения нестандартных задач по алгебре”
Пояснительная записка Целью обучения школьников по данному факультативному курсу является расширение их математического кругозора, более глубокое и осознанное усвоение материала школьной программы, отработка умения творчески применять полученные знания при решении нестандартных задач, развитие мате ...

Особенности психического развития дошкольников подготовительной группы
Согласно «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой подготовительную группу детского сада посещают дети старшего дошкольного возраста. По концепции детства Д.Б. Эльконина детям этого возраста характерны потеря непосредственности и ...

Познавательный интерес младших школьников
Развитие познавательных интересов ребенка в процессе его обучения в младших классах – один из важнейших факторов успешности учения, причем не только в начальной, но и в основной школе. Все усилия педагога сформировать у детей какое-либо представление или понятие обречено на неуспех, если учеников н ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru