Культура межнационального общения в современной школе

Страница 2

- недостаточная теоретическая и практическая разработанность научно- педагогического обеспечения УВП в общеобразовательной школе с многонациональным составом учащихся;

- противоречие между необходимостью учета в образовании этнокультурного фактора и воспитания толерантных отношений между людьми и отсутствием соответствующего теоретико-методологического сопровождения; противоречие между фрагментарностью работы по формированию у учащихся представлений о многообразии культур мира и России и необходимостью комплексного подхода, обобщающего весь имеющийся для решения этих задач теоретический и практический потенциал. Указанные проблемы определили тему исследования коллектива школы №55 «Организация учебно-воспитательной работы в школе с многонациональным составом учащихся».

Сегодня у педагогов есть множество возможностей для построения собственной системы учебно-воспитательной работы. В настоящее время нет той единой программы воспитания школьников, которая бы диктовала всем единые методы и приемы воспитания, прогнозировала бы всем одинаковые воспитательные результаты, определяла бы общее для всех содержание УВП. Но, как оказалось, отсутствие единых подходов не всегда удобно в работе. Для построения системы нужны четкие и ясные ориентиры. Определить их самостоятельно может далеко не каждый педагог. Для прогнозирования педагогических результатов необходимо иметь конкретные цели и задачи учебно-воспитательной работы. Построение системы целей учебно-воспитательной работы - это задача, у которой меняются исходные данные. Развитие общества и образования обуславливают необходимость поиска новых ее решений. Анализ педагогических документов федерального уровня, деятельности педагогов-новаторов приводит к выводу: школе необходима научно-обоснованная модель выпускника как системообразующий компонент образовательной системы. Таким документом, который фиксирует в себе цели образования учащихся в школе с изучением культуры народов Поволжья (так теперь называется наша школа), стала прогностическая модель выпускника. Эта модель предполагает формирование некоторых характерных черт и качеств личности, как общих, которые присущи или желательно, чтобы были присущи выпускнику любой школы, так и специфических, которые должны отличать только выпускников нашей школы. В таблице на экране вы видите в среднем столбце общие черты, а в правом - специфические. Эти черты мы объединили в шесть блоков:

- системно-мировоззренческие качества личности; здоровье;

- жизненная и нравственная позиции; познавательная деятельность; культура личности;

- готовность к профессиональной трудовой деятельности.

Мы считаем, что в нашей модели наглядно выражены различия между школами с многонациональным составом учащихся и школой, ориентированной на культуру национального большинства. В школе с многонациональным составом учащихся, такой, как наша, учитываются традиции каждого народа. Образовательный процесс направлен на формирование этно-ориентированной личности, способной к творческому развитию в поликультурном обществе. Школа обеспечивает реализацию конституционного права граждан любой национальности на получение образования. Учебная работа строится на двух компонентах стандарта, закрепленного в Законе РФ «Об образовании». Федеральный компонент обеспечивает единство педагогического пространства России а также интеграцию личности в систему мировой культуры. Национально- региональный компонент определяет содержание образование, соответствующее потребностям и особенностям отдельных регионов. По желанию учащихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, в том числе и обучение родному языку.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Основные принципы и задачи непрерывного образования
В основе функционирования непрерывного образования лежат следующие принципы, определяющие его специфику: гуманизма, демократизма, мобильности, опережения, открытости, непрерывности. Принцип гуманизма свидетельствует об обращенности образования к человеку, о свободе выбора личностью форм, сроков, ви ...

Доминантность в психическом развитии
Мотивы и вызываемое ими поведение личности могут быть ситуативными и долговременными, устойчивыми и неустойчивыми. Это зависит от многих причин, в том числе и от законов человеческой психики. Одним из таких законов, играющих важнейшую роль в развитии личности, является закон доминанты. Фундаменталь ...

Внутренняя энергия
Все тела состоят из молекул, которые непрерывно движутся и взаимодействуют друг с другом. Существует два вида механической энергии: кинетическая и потенциальная. Чем больше температура тела, тем больше средняя кинетическая энергия его молекул. Потенциальная энергия определяется взаимным расположени ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru